Кварталом ранее обе цифры были примерно на 2 п. п. меньше: приобретенные МТС сети «Телефон.ру» (512 салонов) и «Эльдорадо» (380 салонов) занимали 7,2% рынка в штуках и 5,3% в деньгах. Сейчас у МТС 3000 салонов, к концу года Румянцев обещает открыть еще 500. На рынке продажи мобильников МТС, по его мнению, третья после «Евросети» (30-31% в штуках) и «Связного» (20-21%). Представитель «Евросети» эту оценку комментировать не стал, а Елена Ноготкова из «Связного» оценивает долю своей компании в 23%.
Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев с оценкой МТС согласен. За МТС следуют, по его мнению, Media Markt, «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Мир» — у каждой по 2-6% рынка. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает долю «Евросети» в 29%, «Связного» — в 18,8%, а МТС — в 6,5%.
А вот по объемам продаж сотовых контрактов монобрендовая розница МТС уже вышла на уровень «Евросети», считает Румянцев. «Евросеть» продает около 1 млн sim-карт в месяц, рассказывал «Ведомостям» ее президент Александр Малис: по 0,5 млн контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона». МТС весной разорвала соглашение с «Евросетью», опасаясь, что ее абоненты, посетив салоны «Евросети», будут переманены «Вымпелкомом» (владеет 49,9% «Евросети»).
Доля МТС в контрактах, продаваемых «Евросетью», за год упала с 40% до 10-15%, жаловался в мае президент МТС Михаил Шамолин. Теперь эти 30% МТС продает сама, причем средний счет абонентов, подключившихся через собственные салоны МТС, на 20% больше, чем у пришедших извне, сказала вчера директор МТС по продажам и обслуживанию Ирина Ткаченко. «Мегафон», у которого около 1200 фирменных салонов, а до конца года будет 1700, не замечал, чтобы эти магазины привлекали более доходных клиентов, признается его представитель Марина Белашева.
Источник: Ведомости
|