Выручка компании "Мобильные ТелеСистемы" по US GAAP во II квартале 2009 г. сократилась на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $2,02 млрд. При этом по сравнению с предыдущим кварталом выручка оператора выросла на 11,8%.
Вчера МТС отчиталась за II квартал 2009 г. Чистая прибыль компании за отчетный период снизилась на 14,6% по сравнению со II кварталом 2008 г. - до $563 млн. В I квартале 2009 г. компания понесла убыток $57,7 млн. По словам президента МТС Михаила Шамолина, росту чистой прибыли способствовали укрепление рубля, сезонность и улучшение рынка.
Показатель OIBDA уменьшился на 29,3% и составил $953,8 млн, а рентабельность по OIBDA - 47,2% против 51,2% годом ранее. При этом без учета влияния розничного бизнеса рентабельность по OIBDA оператора составила 50,6%. Михаил Шамолин отметил, что негативный эффект ритейла составляет примерно 4%, но компания по-прежнему считает стратегически оправданным развитие этого направления. "Розничный бизнес должен быть нейтральным, - отметил Михаил Шамолин. – Если его рентабельность по чистой прибыли выйдет в ноль, значит, бизнес сам себя окупает. Рентабельность по OIBDA при этом будет на уровне 15-20%".
Финансовые результаты МТС оказались на несколько процентов выше ожиданий аналитиков. "Компания демонстрирует тенденцию, характерную сейчас для большинства операторов: снижение финансовых показателей относительно прошлого года, но рост относительно I квартала 2009 г., - констатирует директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Frost & Sullivan Татьяна Толмачева. – Кроме того, стоит отметить рост показателей потребления (ARPU и MOU). В целом, МТС демонстрирует устойчивое финансовое положение".
"Хорошие финансовые результаты выше ожиданий рынка дают надежду компании, что худшее позади, - соглашается с коллегой аналитик "Уралсиба" Константин Чернышов. – Компании удалось сохранить высокие показатели маржинальности несмотря на консолидацию результатов ритейла. Кроме того, во II квартале компания продемонстрировала рост MOU и ARPU".
Средний ежемесячный доход на абонента (ARPU) в России за отчетный период составил 245 руб., увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Такой же рост продемонстрировал и MOU. Средний ежемесячный трафик на одного абонента составил 216 минут.
Михаил Шамолин отметил, что снижение потребления услуг корпоративными клиентами МТС, вызванное сокращением издержек на предприятиях и снижением деловой активности, остановилось в I квартале. "Мы со сдержанным оптимизмом смотрим на вторую половину года, - сказал он. – Наши важнейшие опасения связаны с потребительским поведением, которое зависит от безработицы и уровня ВВП".
Источник: Comnews.ru
|