Несмотря на то, что в России объемы продаж смартфонов Apple iPhone неприлично малы, чему есть свои объяснения, в Европе популярность бренда Apple в целом и iPhone в частности растет. Так, компания во втором квартале обогнала по продажам канадскую Research in Motion и вышла на второе место, уступая только Nokia.
По данным маркетинговой компании Canalys, по итогам второго квартала в Европе, на Ближнем Востоке и Африке было продано 1,9 млн iPhone, против 200 000 годом ранее. Таким образом, доля Apple на рынке смартфонов в регионе EMEA за год выросла с 1,3% до 13,6%. Такие показатели превзошли продажи Research in Motion, которая во втором квартале сохранила долю с 10,3%.
Канадский производитель во втором квартале продал 1,4 млн смартфонов Blackberry, тогда как годом ранее этот показатель составил 900 000 аппаратов.
Аналитики говорят, что обе компании составляют конкуренцию Nokia, однако у последней в регионе EMEA отрыв более чем весомый - 8,9 млн проданных смартфонов, что дает компании долю в 64% рынка. Вместе с тем, за год продажи компании снизились сразу на 7,2%. Во втором квартале 2008 года Nokia продала более 9 млн смартфонов.
В Северной Америке ситуация иная: у RIM Blackberry здесь целых 52% рынка смартфонов, тогда как у iPhone 23,3%. На третьем месте с 5,6% идет тайваньская HTC. Nokia здесь не попадает даже в тройку лидеров, причем как Apple, так и RIM в США и Канаде за последний год увеличили свои доли.
Зато лидирует Nokia и в Азиатско-тихоокеанском регионе, где у компании 59,7% рынка, против 50,6% за аналогичный период прошлого года. Второе и третье место тут делят местные Sharp и Fujitsu. На глобальном рынке за Nokia по итогам второго квартала было 44,3%, RIM и Apple достились 20,9% и 13,7% соответственно. Годом ранее доля финского производителя была выше - 45,5%, а вот у RIM и Apple ниже - 16,7% и 2,10% соответственно.
Аналитики говорят, что успех RIM и Apple кроется в том, что обе компании фактически играют против одного и того же соперника - аппаратов на базе Windows Mobile, тогда как Nokia играет на собственном Symbian-рынке. Для ОС Google Android за год выросла до 2,8%, что не позволяет ей пока даже войти в категорию "прочие", которая насчитывает 3,3% мирового рынка.
Источник: Cybersecurity
|