Оператор сотовой связи «МегаФон» объявил финансовые и операционные результаты по общепринятым стандартам бухгалтерского учета США за первое полугодие и второй квартал 2009 г.
Консолидированная выручка оператора в первом полугодии 2009 г. выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составила 86,1 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 4,0% до 20,1 млрд руб. Показатель EBITDA вырос за год на 5,3% и по итогам первых шести месяцев текущего года составил 41,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) по итогам первого полугодия составила 48,3%.
Свободный денежный поток компании составил 17,7 млрд руб. Число абонентов по итогам первого полугодия 2009 г. достигло 45,8 млн человек.
Консолидированная выручка «МегаФона» во втором квартале выросла на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43,9 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 10,8% по сравнению со вторым кварталом 2008 г. до 9,0 млрд руб. Снижение чистой прибыли «МегаФона» во втором квартале 2009 г. связано в большей мере с влиянием укрепления рубля на доходность денежных вложений «МегаФона» в иностранной валюте, пояснили в компании.
Показатель EBITDA во втором квартале 2009 г. вырос на 0,6% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. и составил 20,7 млрд руб. Рентабельность оператора по EBITDA снизилась на 1,3 процентных пункта до 47,1%. Основными факторами, повлиявшими на снижение данного показателя во втором квартале, стали переоценка балансовой стоимости абонентского оборудования и ослабление консервативного подхода в области затрат и маркетинговых инициатив, которого придерживалась компания в первом квартале текущего года. Свободный денежный поток «МегаФона» во втором квартале 2009 г. достиг 7,0 млрд руб.
Рост показателей MOU и ARPU по сравнению с данными за первый квартал 2009 года свидетельствует о снижении негативного влияния кризиса и стабилизации спроса на мобильную связь, отметили в компании. Голосовой трафик «МегаФона» во втором квартале 2009 г. вырос на 9% по сравнению с первым кварталом 2009 г., а трафик передачи данных – на 8%.
По информации оператора, во втором квартале продолжилась тенденция снижения оттока абонентов, что обусловлено реализацией эффективных мероприятий в этом направлении (улучшение качества работы сети, повышение качества обслуживания абонентов), а также эффектом увеличения лояльности, который дала программа «МегаФон Бонус».