Во II квартале 2009 г. чистая прибыль сотового оператора "МегаФон" снизилась на 10,8% до 9 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение чистой прибыли произошло из-за укрепления рубля относительно иностранной валюты. При этом "МегаФон" зафиксировал самый высокий среди компаний "большой тройки" показатель MOU (количество минут, использованных абонентом на услуги голосовой передачи данных) - 280 мин против 216 мин и 212 мин у компаний "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" соответственно.
Консолидированная выручка "МегаФона" во II квартале 2009 г. выросла на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43,9 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 0,6%, составив 20,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA "МегаФона" снизилась с 48,4% до 47,1%. "Снижение чистой прибыли ОАО "МегаФон" во II квартале 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано в большей мере с влиянием укрепления рубля на доходность денежных вложений компании в иностранной валюте, - поясняет пресс-служба "МегаФона". - Основными факторами, повлиявшими на снижение EBITDA margin во II квартале текущего года, стали переоценка балансовой стоимости абонентского оборудования и ослабление консервативного подхода в области затрат и маркетинговых инициатив, которого придерживалась компания в I квартале текущего года".
"Положительными моментами являются рост во II квартале APRU и MOU по отношению к I кварталу (на 1,9% и на 6,1% соответственно), хотя по отношению к аналогичному периоду прошлого года эти показатели снизились соответственно на 13,4% и 5,4%, - отмечает ведущий консультант компании J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. - Последнее свидетельствует о том, что негативное влияния кризиса дает о себе знать и стабилизация спроса на мобильную связь еще не произошла". Он добавляет, что по сравнению с основными конкурентами "МегаФон" зафиксировал по итогам II квартала самый высокий MOU (280 мин против 216 мин и 212 мин у МТС и "ВымпелКома" соответственно). "При этом средний ежемесячный доход с одного абонента у оператора оказался чуть ниже, чем у "Вымпелкома" (322 руб. против 323 руб.), в то время как у МТС ARPU по России составил всего 245 руб.", - резюмирует Виталий Солонин.
Стоит отметить, что "МегаФон" не единственный сотовый оператор, чья чистая прибыль упала во II квартале 2009 г. МТС, отчитавшийся в начале августа, закончил II квартал с чистой прибылью $563 млн, что на 14,6% ниже, чем во II квартале 2008 г. (см. новость ComNews от 12 августа 2009 г.). Показатель OIBDA МТС уменьшился на 29,3% и составил $953,8 млн, а рентабельность по OIBDA - 47,2% против 51,2% годом ранее.
Зато другой конкурент "МегаФона" – "ВымпелКом" - во II квартале 2009 г. увеличил чистую прибыль по US GAAP на 103,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (см. новость ComNews от 28 августа 2009 г.). Выручка выросла на 11,9% - до 69,035 млрд руб. OIBDA увеличилась на 21% - до 35 млрд руб., рентабельность OIBDA составила 50,6% против 46,8% годом ранее. В долларовом исчислении чистая прибыль "ВымпелКома" выросла почти на 50% - до $702 млн. Выручка снизилась на 17,9% - до $2,143 млрд. OIBDA уменьшилась на 11,3% - до $1,085 млрд.
Источник: ComNews
|