У европейских автомобилей вскоре может появиться еще один обязательный встроенный компонент, которым они будут комплектоваться точно также, как подушками безопасности, спутниковыми навигаторами, сигнализацией и прочими техническими устройствами, без которых современный автомобиль вряд ли обойдется. Речь идет о сотовом телефоне.
Группа европейских производителей автомобилей при поддержке Ассоциации GSM приступила к реализации системы eCall, задача которой известить чрезвычайные службы об аварии. Предполагается, что в автомобиль будет встроен компактный GSM-модуль, который активируется при сильном ударе автомобиля (наподобие подушки безопасности), как только модуль получает сигнал "удар", то система мгновенно набирает единый номер службы спасения для всех сотовых GSM операторов. В Европе и России это номер 112, он работает всегда, даже когда в телефоне нет SIM-карты, либо на мобильном счету абонента нет денег.
Производители говорят, что зачастую попав в аварию водители не могут связаться со службой спасения и вызвать медиков, когда же другие участники движения разберутся в ситуации и вызывают помощь, бывает уже слишком поздно. В Ассоциации GSM говорят, что eCall поможет только в Европе спасти жизни более чем 2500 человек ежегодно.
До сих пор подобные системы также присутствовали на некоторых автомобилях, однако ставились они только по инициативе самих производителей, законодательно это не регламентировалось. На сегодня 15 стран, входящих в ЕС, уже сказали "да" новой системе. Нет пока ответа от Великобритании, Латвии, Франции, Ирландии и Мальты.
Предполагается, что, кроме самого GSM-модуля, в машине будет небольшой сотовый маяк, по которому можно обнаружить машину, а в салоне авто будет несколько микрофонов, чтобы водитель, где бы он не оказался после столкновения мог доложить о несчастном случае дежурному диспетчеру службы 112.
С точки зрения экономики, расклад с новой системой получается следующий: ежегодно по дорогам Европы ездят около 200 млн автомобилей, средняя цена eCall составит 100 евро, однако с учетом массовости производства, затраты на систему для производителей и потребителей составят около 40 млрд евро.
Ряд экспертов говорят, что 40 млрд евро и 2500 жизней это несколько не сопоставимо. "Эти деньги можно было бы потратить более целесообразно", - говорят скептики. С другой стороны, не каждая авария приводит к летальному исходу и система eCall зачастую могла бы просто помочь водителю, которого, к примеру, зажало в салоне от удара, быстрее вызвать спасателей.
Источник: CyberSecurity
|