В США мобильный банкинг постепенно переходит из разряда технических новинок в "мэйнстрим", который влияет на потребительское поведение, сообщается в новом исследовании компании Javelin Strategy & Research. По прогнозам специалистов, это полностью поменяет структуру мировой платежной системы в будущем.
"Мобильный банкинг уже больше не считается чем-то экстраординарным, а наоборот, является показателем развитости того или иного банка", - пояснила Мэри Монахан (Mary Monahan), под чьим руководством проводилось исследование. "У потребителей сейчас существует большая потребность контролировать свои расходы в режиме реального времени, чему и способствует мобильный банкинг", - считает она.
Основной движущей силой развития новой платежной услуги признается повсеместное распространение смартфонов, а также различных приложений, помогающих осуществлять мобильные платежи.
Среди прочего, исследователи компании Javelin пришли к следующим выводам:
- практически половина из всех владельцев мобильных телефонов в США на сегодняшний день имеют доступ к мобильному банкингу;
- к 2014 году 45% из них будут пользоваться этой услугой постоянно;
- к услугам мобильного банкинга хотя бы раз в год будут прибегать до 99 млн. жителей США, из них 52% будут использовать при этом смартфон;
- мобильный банкинг будет конкурировать с он-лайн банкингом, первый будет использоваться для совершения быстрых платежей, второй - для более сложных операций;
- у компании AT&T самое большое количество клиентов, пользующихся мобильным банкингом, благодаря влиянию iPhone; наименьшей клиентской базой в этом сегменте обладает компания Verizon Wireless.
По словам Марка Шванхауссера (Mark Schwanhausser), аналитика по вопросам финансовых услуг, мобильный банкинг превращается в неотъемлемое право покупателя. Выходит, что также как iPod полностью поменял рынок музыкальной индустрии, так и iPhone меняет банковский рынок.
Источник: Nag.ru
|