Рынок рингтонов (мелодии вместо обычных звонков на мобильном телефоне) по итогам 2009 г. снизится до $750 млн - на 15% по сравнению с 2007 г., когда он достиг $880 млн. Об этом говорится в исследовании компании IBISWorld, сообщает интернет издание Сellular-news.com.
Еще совсем недавно наблюдался бум рингтонов, но уже два года подряд происходит спад и создается ощущение, что закат этой индустрии будет более стремительным, чем ее расцвет, замечает старший аналитик IBISWorld Тун ван Бек. По его оценкам, продажи рингтонов практически полностью прекратятся в течение 15 лет.
Одна из основных причин продолжающегося снижения популярности рингтонов - растущий спрос на альбомы и отдельные композиции (синглы) в цифровом формате в интернете - этот рынок уже оценивается в $1,94 млрд.
Изначально рингтоны можно было купить с помощью sms-сообщения, каждая мелодия обходилась абонентам примерно в $5. Сейчас они стоят менее $1, т.к. с мобильного телефона можно выходить в интернет, а закачанную музыку можно хранить в памяти телефона, как на компьютере. "Мобильные телефоны превратились в устройства для беспроводного доступа в интернет и позволяют абонентам загружать песни целиком (а не только первые 30 секунд, как это было раньше), их потом можно использовать как рингтоны", - замечает ван Бек.
В целом продажи рингтонов действительно падают, соглашается пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Но популярность других информационных услуг, например, таких как игры, продолжает расти, добавляет она.
Источник: ComNews
|