МТС изучает возможность вывода сотовых телефонов под своим брендом на украинский рынок. Повторить российский опыт в Украине компания может в течение ближайших месяцев.
7 сентября МТС представила свой мобильник в российских магазинах. Оператор не отказывается от возможности повторить такой маркетинговый ход в нашей стране.
“Брендированные телефоны хорошо продаются. В нашей рознице они занимают все более существенные доли продаж”, – сказал журналистам в пятницу директор МТС по продуктам и услугам Павел Ройтберг. По его словам, предлагая населению недорогой телефон, компания добивается увеличения проникновения мобильной связи. “Но со временем будет полная линейка – в разных ценовых сегментах”, – заверил Ройтберг.
По словам начальника департамента экономического анализа бизнеса “МТС-Украина” Святослава Горбаня, для решения о выводе аппаратов под своим брендом на наш рынок компания изучает оптимальные пути поставок телефонов, потенциальный спрос на них, а также каналы продаж.
“Многое зависит от законодательства в этой сфере, – говорит он. – И если в России у компании есть своя розничная сеть, то в Украине этот вопрос еще надо решить”.
Для мобильных операторов брендированные телефоны несут много преимуществ. Как правило, такие аппараты, будучи настроенными под специфические сервисы, позволяют выполнять различные маркетинговые задачи компании. Например, два года назад “Астелит” вывела на украинский рынок телефон, поддерживающий две SIM-карты, одна из которой – только life:).
Как правило, брендированные аппараты “залочены” – позволяют работать в сети одного оператора, зато они продаются с минимальной наценкой. Небольшая маржа с телефона (около 5%) является основным препятствием для большего распространения собственных торговых марок. Выделяя ресурсы на малоприбыльное направление, операторы меньше могут инвестировать в услуги мобильной связи, у которых рентабельность гораздо выше – около 40-50%.
Все же количество брендированных операторских телефонов в мире увеличивается. По данным агентства ABI Research, в прошлом году было продано 85 млн таких аппаратов, а в этом, по его прогнозу, будет реализовано уже 90 млн. Хотя в целом рынок сотовых терминалов уменьшается. Если в 2008 г., согласно данным исследовательской компании IDC, было продано 1,18 млрд телефонов, то в этом году, по ее оценке, будет на 13% меньше.
Компания “Украинские радиосистемы” (УРС) также рассматривает возможность продаж мобильных телефонов под брендом Beeline.
“Мы внимательно следим за тенденциями в этом направлении”, – сказал в комментарии AIN директор по маркетингу украинского Beeline Антон Володькин. Материнская компания УРС –”Вымпелком” – еще с весны предлагает своим абонентам на Дальнем Востоке недорогие брендированные 3G-терминалы.
Несмотря на то, что “Вымпелком” владеет 49,99% “Евросети”, преимущество в рознице перед МТС в Украине Володькин называет спорным – если аппараты под собственной торговой маркой и будут выводиться, то ставка будет делаться на розничную сеть Beeline. Основными факторами, влияющими на решение вывода брендированных телефонов в Украине, по его мнению, будет оценка потребительского спроса и уровня закупочных цен.
Источник: АИН
|