Так называемое «дно кризиса» для рынка сотового ритейла Украины пришлось на апрель-май 2009 года, но уже в 3 квартале рост потребительского спроса возобновился. На это повлияли такие факторы, как осуществление отложенных в первом полугодии покупок, а также «высокий сезон» на юге страны.
По нашей оценке, в 3Q 2009 на рынке Украины было продано 1,21 млн. шт. сотовых телефонов, что на 50% ниже количества проданных сотовых телефонов в 3Q 2008.
Таким образом, за три квартала 2009 года было продано 3 млн. сотовых телефонов, что на 55% меньше количества, проданного за первые три квартала 2008 года.
Итоговый объем рынка 2009 года оцениваем на уровне 4,43 млн. штук.
В январе 2010 года в стране пройдут президентские выборы, и после них, по мнению многих экспертов, политическая и экономическая ситуация в стране должна стабилизироваться. Это приведет, хоть и к незначительному, но все же к росту экономики, на фоне которого появятся перспективы роста рынка мобильных телефонов.
В 2010 году по нашим прогнозам объем рынка вырастет на 20% в сравнении с прошлым годом. Так как телефоны, купленные в 2006-2007 годах, требовали естественной замены еще в 2009 году в соответствии со сроками технического реплейсмента, но в 2009 году большинство их владельцев предпочли отложить покупку новых аппаратов на какой-то срок, то в 2010 году большинство старых аппаратов будет все-таки заменено на новые.
При восстановлении рынка 2010 года на 20%, его объем составит 60% от объема 2008 года.
Помесячная динамика восстановления рынка в 2010 году выглядит следующим образом:
При отсутствии внешних шоков мы прогнозируем восстановление сезонности 2007-2008 гг.
По нашей предварительной оценке, соотношение вендоров, чья продукция представлена на украинском рынке сотового ритейла, в третьем квартале 2009 следующее:
В 2011 году мы прогнозируем восстановление рынка приблизительно на уровне объема 2008 года. Основанием для такой оценки являются прогнозы восстановления экономики в течение следующего года и возобновление реплейсмента телефонов по причине отложенных в кризисные годы покупок.
Источник: Пресс-служба белорусского филиала компании "Евросеть"
|