В то время как компания Nokia готовится запустить свой сервис Comes With Music (Вместе с музыкой) в России, жители стран, где этот музыкальный сервис уже функционирует, демонстрируют весьма пассивное к нему отношение. К примеру, по данным на июль во всем мире набралось лишь 107 227 пользователей Comes With Music. Причем, данный сервис пользуется несколько большей популярностью в развивающихся государствах, чем в странах Запада, где сильна конкуренция с другими музыкальными сервисами, такими, как iTunes, 7digital и Spotify.
Статистика по 9 странам, где функционирует сервис Nokia Comes With Music, выглядит, мягко говоря, удручающе для финского телефонного гиганта:
- Великобритания – 32 728 пользователей (время запуска - октябрь 2008 года) - Сингапур – 19 318 пользователей (февраль 2009 года) - Австралия – 23 003 пользователей (март 2009 года) - Бразилия – 10 809 пользователей (апрель 2009 года) - Швеция – 1101 пользователей (апрель 2009 года) - Италия – 691 пользователей (апрель 2009 года) - Мексика – 16 344 пользователей (май 2009 года) - Германия – 2673 пользователей (май 2009 года) - Швейцария – 560 пользователей (июнь 2009 года)
В столь плачевном положении сервис Comes With Music оказался спустя год после своего первого запуска в Великобритании, несмотря на значительные инвестиции, сделанные в него Nokia. Среди причин этого эксперты называют несколько запутанную процедуру подписки и отсутствие у сервиса очевидных преимуществ. Напомним, Comes With Music предоставляет покупателям нескольких моделей телефонов годовой безлимитный и бесплатный доступ к музыкальной онлайн-библиотеке Ovi Music. Кроме того, многих не устраивает то, что скачиваемые музыкальные файлы из-за встроенной DRM-защиты можно прослушивать лишь на телефоне Nokia либо на определенном компьютере.
Источник: Ferra
|