"Евросеть" может начать продавать в салонах контракты негосударственных пенсионных фондов (НПФ), рассказал "Ведомостям" гендиректор ритейлера Александр Малис.
Сейчас контракты негосударственных пенсионных фондов можно приобрести либо в отделениях самих НПФ, либо в банках. Логично было бы продавать их в такой крупной сети, как "Евросеть", салоны которой посещает около 40 млн человек в месяц, считает Малис: "Я и сам хотел поменять компанию, управляющую моими пенсионными накоплениями, но все никак не мог дойти до нее".
У НПФ уже есть готовые "коробочные" продукты, которые можно продавать без специального обучения персонала, считает Малис. Идея такого сотрудничества, по его словам, пришла со стороны нескольких пенсионных фондов. С кем именно "Евросеть" ведет переговоры, он не говорит, но уверяет, что это крупные фонды. Переговоры находятся пока на ранней стадии, завершатся они в ближайшие три месяца.
Сколько компания сможет заработать на продаже "пенсионных" контрактов, Малис прогнозировать не берется: бизнес-модель еще считается. Близкий к "Евросети" источник говорит, что типичная комиссия с оформления одного контракта - 1000 руб.
Первым продавать контракты НПФ начал весной этого года главный конкурент "Евросети" - "Связной". Он запустил совместный проект с НПФ "КИТ финанс" по продаже пенсионных продуктов по всей стране. Представитель "Связного" говорит, что компании приходится обучать сотрудников технике продаж. До конца года фонд рассчитывает заключить 30 000 новых контрактов, увеличив клиентскую базу в семь раз, рассказывали "Ведомостям" представители фонда. Эффективность пилотного проекта в расчете на одну торговую точку "Связного" составила, по их данным, 0,64 человека в сутки.
Источник: ComNews
|