МТС стала лидером по приросту абонентской базы в России за последний год - с октября 2008 г. по конец сентября 2009 г. Таковы результаты расчетов аналитической компании J'son & Partners.
Количество абонентов МТС, согласно ее данным, увеличилось за год на 6,8 млн, "Мегафона" - на 6,7 млн, а "Вымпелкома" - на 5,9 млн. Строго говоря, эти цифры не вполне сопоставимы: ведь МТС списывает абонентов лишь после полугода молчания, а "Мегафон" с "Вымпелкомом" - через три месяца. Так что весенне-летние маркетинговые акции, во время которых промоутеры сотовых компаний раздавали прохожим бесплатные или очень дешевые sim-карты, аукнутся МТС оттоком абонентов позже, чем ее конкурентам.
Но если цифры J'son & Partners хотя бы примерно отражают действительность, то результат выглядит довольно неожиданным. Получается, что совершенная "Вымпелкомом" в октябре прошлого года покупка 49,9% акций "Евросети" (крупнейшего российского сотового ритейлера) отнюдь не сделала его лидером продаж сотовых контрактов. А для МТС апрельское прекращение партнерства с "Евросетью" прошло практически безболезненно. Тогда удивительно недавнее решение Федеральной антимонопольной службы, которая сочла, что "Евросеть" нарушила ее предписание годичной давности и обеспечила "Вымпелкому" с "Мегафоном" преференции при продаже их контрактов.
Источник: ComNews
|