По прогнозам аналитиков Informa, в ближайшие несколько лет число корпоративных мобильных подписчиков будет продолжать расти, достигнув к 2014 году 11,7% от всей мировой базы абонентов.
Ожидаемый доход, поступающий от пользователей из бизнеса, составит 92,6 млрд долларов. При этом прогнозируется рост объемов услуг мобильного доступа к данным: к 2012 году они превзойдут потребление услуг обмена текстовыми сообщениями, а к 2014 году их вклад в общий оборот мобильных корпоративных сервисов составит 58%.
В Северной Америке операторы проводят активную политику внедрения мобильных служб в корпоративный сектор. Так, AT&T разворачивает платформу мобильных приложений, нацеливаясь на гостиничную и отрасль производства потребительских товаров. Verizon Wireless запустила рекламную кампанию, ориентированную на компании малого и среднего бизнеса. T-Mobile USA предлагает корпоративные звонки посредством Wi-Fi-доступа.
Apple всеми силами старается привлечь бизнес-пользователей, позиционируя iPhone как устройство, одинаково подходящее для личного и служебного пользования.
Между тем эксперты Informa отмечают, что сейчас на корпоративным мобильном рынке в большей степени развито присутствие системных интеграторов и ИТ-специалистов, которые играют ключевую роль в обеспечении услугами бизнес-пользователей. Телекоммуникационные операторы выступают преимущественно как провайдеры беспроводных каналов.
Специалисты рекомендуют операторам сосредоточиться не на развитии бизнес-решений, а сфокусироваться на модельном ряду мобильных устройств, делая их более приспособленными к бизнес-приложениям сторонних разработчиков.
Источник: Сотовик
|