Одна из возможных стратегий развития "Связьинвеста" на рынке мобильной связи - создание оператора-дискаунтера, рассказал РБК daily источник, близкий к руководству холдинга. Это единственная возможность для "Связьинвеста" всерьез конкурировать с "большой тройкой", считают аналитики. Сейчас в России в формате дискаунтера работает оператор со шведскими корнями Tele2. В сентябре этого года компания стала лидером по приросту абонентской базы среди российских операторов, увеличив число пользователей в сентябре на 7,4%.
"Мы можем стать национальным дискаунтером, работая в регионах с тарифами на уровне оператора Tele2", - говорит источник в "Связьинвесте", готовящемся сейчас к реструктуризации активов. До конца декабря 2010 года комитет по стратегии "Связьинвеста" рассмотрит вопрос о выделении сотовых активов в одно юрлицо. Рассматриваются несколько вариантов объединения, но на базе какого актива оно произойдет, пока не решено. В числе возможных вариантов как "Скай Линк", так и "Нижегородская сотовая связь", рассказывали ранее источники РБК daily.
К сотовым активам "Связьинвеста" относятся "Акос" и "Бит", принадлежащие "Дальсвязи", а также "Оренбург GSM", "Ульяновск GSM" и НСС, которые сейчас контролирует "Волгателеком". Еще две сотовые компании - "Байкалвестком" и "Енисей Телеком" - сейчас принадлежат "Сибирьтелекому". Всего сотовые компании "Связьинвеста" обслуживают более 10 млн абонентов. В 2007 году все эти компании планировалось продать. Однако в 2008 году было принято принципиальное решение отказаться от этой идеи.
В российском офисе Tele2 не обсуждают возможности появления конкурента. "Мы не готовы комментировать планы "Связьинвеста". Сейчас в России мы единственный дискаунтер, и мы намерены придерживаться этой стратегии в будущем. Наша установка - предлагать самые низкие цены на рынке", - сказал руководитель направления внешних связей "Tele2 Россия" Сергей Андрияшкин.
На руку "Связьинвесту" мог бы сыграть ввод услуги переноса абонентского номера сотовой связи (MNP) - на прошлой неделе ее возможный запуск обсудил научно-технический совет Минкомсвязи. "Связьинвест" в отличие от "большой тройки" заинтересован в развитии MNP, говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Российские абоненты чувствительны к ценам, а сотовые "дочки" МРК предлагают относительно низкие тарифы, что делает возможной миграцию абонентов к этим операторам. Сейчас эту тенденцию для многих сдерживает невозможность сохранить номер.
Создание дискаунтера - единственная возможность для "Связьинвеста" "подвинуть" "большую тройку", уверен аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов: "Предлагая тарифы, аналогичные тому, что предлагают "ВымпелКом", МТС и "МегаФон", "Связьинвест" вряд ли наберет значимую абонбазу. Кроме цены, им особенно нечем выделиться на рынке. Другой вопрос, насколько долго будет окупаться этот проект - норма прибыли у операторов эконом-класса обычно ниже".
Источник: ComNews
|