Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2009 года, закончившийся 30 сентября 2009 года.
Основные финансовые показатели третьего квартала 2009 года
Консолидированная выручка Группы, номинированная в долларах США, выросла на 12,1% в квартальном исчислении до $2,268 миллиарда из-за роста абонентской базы, роста пользования голосовыми и дополнительными услугами, сезонных факторов и укрепления национальных валют.
В третьем квартале 2009 года, выручка МТС, номинированная в национальных валютах, выросла в квартальном исчислении на всех рынках присутствия: в России - на 10,3% до 56,3 миллиарда рублей; в Украине – на 12,1% до 2,22 миллиарда гривен; в Туркменистане на 14,4% до 122,8 миллиона манат; в Армении – на 12,5% до 22 миллиардов драм; в Узбекистане – на 4,2% до 101 миллиона долларов1.
Консолидированный показатель OIBDA2 увеличился на 11,4% по сравнению со вторым кварталом 2009 года до $1,063 миллиарда благодаря росту выручки и контролю над затратами.
Маржа OIBDA без учета влияния ритейла составила 50,7%, с учетом - 46,9%.
Консолидированная чистая прибыль составила $494,4 миллиона благодаря росту выручки и неденежным курсовым прибылям от переоценки долга, номинированного в долларах.
Доходы от передачи данных в национальных валютах росли опережающими темпами на основных рынках Группы: в России рост в квартальном исчислении составил 16%, на Украине – 45%.
Денежные средства за девять месяцев 2009 года увеличились до $3,816 миллиарда с $627,2 миллиона в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Основные отраслевые и корпоративные события в 3 кв. 2009 г. и после отчетной даты
Привлечение дополнительных $100 миллионов в рамках кредитного соглашения с консорциумом банков для рефинансирования части долговых обязательств по синдицированному кредиту в размере $1,33 миллиарда, подписанного в мае 2009 года.
Размещение рублевого облигационного займа в июле на сумму 15 миллиардов рублей;
Привлечение дополнительного финансирования в Сбербанке в виде двух кредитов на сумму 47 миллиардов рублей и 12 миллиардов рублей;
Приобретение 100% -ной доли в сети мобильной розницы «Телефорум» за $11 миллионов3;
Приобретение дочерней компанией ОАО «МТС» у АФК «Система» 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» за 39,15 миллиарда рублей или 184,02 рубля за ГДР.
Подтверждение кредитного рейтинга Moody’s на уровне Ba2, прогноз «стабильный»;
Подтверждение кредитного рейтинга Fitch на уровне ВВ+, прогноз изменен с «отрицательного» на «стабильный»;
Подтверждение кредитного рейтинга Standard&Poor’s на уровне BB, прогноз изменен с «позитивного» на «стабильный»;
Объявление прогноза по выручке Группы за финансовый 2009 год на уровне $8,25 миллиарда с уровнем маржи OIBDA по мобильному бизнесу более 45%; прогноз по уровню капительных затрат по Группе изменен до $1,8 миллиарда с $1,5 миллиарда.
Дополнительные условия
МТС действует в условиях продолжающейся макроэкономической нестабильности на рынках присутствия, которая может оказывать воздействие на финансовые и операционные результаты компании
Комментарии
«В ходе реализации стратегии «3i» мы сосредоточились на ключевых инициативах: приобретении 51% доли акций «Комстар-ОТС», развитии фиксированной широкополосной связи и платного ТВ-сервисов, развертывании сетей 3G и продвижении услуг по передаче данных и контентных услуг - для чего мы запустили интернет-магазин Omlet.ru. МТС продолжает развитие розничных каналов продаж, занимает активную позицию на локальных и международном рынках капитала, продолжает реализацию программы по повышению эффективности затрат. Основной бизнес компании демонстрирует здоровый рост благодаря увеличению абонентской базы и росту пользования голосовыми и дополнительными услугами, взвешенному ценообразованию, а также растущему вкладу от монобрендовой розницы. Хотя мы наблюдаем некоторый эффект от макроэкономической нестабильности на рынках Группы, фокус компании, по-прежнему, находится в сфере предоставления телекоммуникационных услуг на рынках в России и странах СНГ. Это суть нашей стратегии «3i» и, на наш взгляд, - лучший способ максимизации стоимости для наших акционеров», - отметил президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин.
Финансовое положение
Капитальные затраты
В третьем квартале 2009 года капитальные вложения МТС в основные средства составили $361,5 миллиона, в том числе в России – $173,6 миллиона, в Украине – $35,7 миллиона, в Узбекистане – $129,2 миллиона, в Туркменистане – $12,2 миллиона и $10,9 миллиона в Армении.
Затраты на приобретение нематериальных активов в третьем квартале 2009 года составили $99,9 миллиона, в том числе в России - $57,1 миллиона, в Украине - $35,6 миллиона, в Узбекистане - $5 миллионов, в Туркменистане – $1,1 миллиона, в Армении - $1 миллион.
Долговая нагрузка
По состоянию на 30 сентября 2009 года общий долг4 компании составил $7,2 миллиарда. В результате соотношение общего долга к OIBDA составило 1,8. Чистый долг компании на конец третьего квартала 2009 года составил $3,0 миллиарда, отношение чистого долга к OIBDA составило 0,7. Положительный свободный денежный поток за девять месяцев 2009 года составил $416,8 миллиона.
Обзор операционной деятельности
Рост рынка
В третьем квартале 2009 года уровень проникновения мобильной связи на рынках МТС5:
Увеличился до 140% со 135% в России; Увеличился до 120% со 119% в Украине; Увеличился до 56% с 52% в Узбекистане; Увеличился до 35% с 29% в Туркменистане; Увеличился до 81% с 79% в Армении; Увеличился до 96% с 93% в Беларуси.
Динамика абонентской базы
Абонентская база МТС выросла в третьем квартале 2009 года на 1,86 миллиона пользователей, в том числе:
Увеличилась на 1,28 миллиона абонентов в России; Не изменилась в Украине; Увеличилась на 0,26 миллиона абонентов в Узбекистане; Увеличилась на 249 тысяч абонентов в Туркменистане; Увеличилась на 33 тысячи абонентов в Армении; Увеличилась на 37 тысяч абонентов в Беларуси.
Доля рынка
В третьем квартале 2009 года МТС сохранила лидирующие позиции на большинстве рынков присутствия компании. На конец третьего квартала 2009 года доля рынка МТС по абонентской базе:
• Сохранилась на уровне 34% в России;
• Снизилась до 32% с 33% в Украине;
• Снизилась до 44% с 45% в Узбекистане;
• Сохранилась на уровне 85% в Туркменистане;
• Сохранилась на уровне 81% в Армении.
В Республике Беларусь доля рынка СООО «МТС» в третьем квартале 2009 года уменьшилась до 49% с 50%.
Сегментация абонентов
Подключения новых абонентов по препейд-тарифам МТС в третьем квартале составили 67% от общего количества подключений МТС в России и 97% – на Украине. По состоянию на конец третьего квартала 2009 года по препейд-тарифам обслуживались 82% абонентов МТС в России и 92% абонентов на Украине.
Источник: Пресс-служба МТС Украина
|