На одну из крупнейших украинских сотовых сетей – "Мобилочку" – не нашлось покупателя. Операторы связи, которым инвестгруппа "Русские фонды" рассчитывала продать ритейлера, ответили отказом. Значительная часть продаж на украинском рынке приходится на дистрибуторов и дилеров, поэтому покупка сетей операторам не интересна, говорят эксперты.
Инвестгруппа "Русские фонды" не смогла продать операторам связи сеть "Мобилочка", сообщил в пятницу информагентству "Интерфакс-Украина" президент ИК "Проспект Инвестментс" ("дочка" "Русских фондов") Владимир Сиренко. В начале года "Русские фонды" подписали соглашение с сетью, получив опцион на покупку до 50% компании с правом их дальнейшей перепродажи. Тогда потенциальным покупателем в группе называли МТС. "Русские фонды" уже имеют опыт работы с этой компанией на российском рынке – группа продала ей 50% сети "Телефон.ру" (см. Ъ от 25 февраля). В конце августа директор инвестиционного департамента "Русских фондов" Алексей Семейко отмечал, что в Украине компания так и не воспользовалась опционом. Был ли он реализован впоследствии, вчера господин Семейко не комментировал.
Переговоры о продаже доли в "Мобилочке" группа вела как с МТС, так и с другими операторами, сообщил господин Сиренко. "Но они объяснили свой отказ тем, что им экономически более выгодно поддерживать собственные и дилерские сети, не вкладывая инвестиций в покупку крупных сетей",– отметил он. "Развитие розничной сети требует больших инвестиций, к тому же розница – менее рентабельный бизнес, чем мобильная связь",– говорит руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан. По ее словам, в отличие от российского рынка, где на долю сотовых сетей приходится большая доля продаж услуг мобильной связи, в Украине основными каналами сбыта являются именно дистрибуционные сети.
Украинский рынок сотового ритейла менее консолидирован, чем в России, добавляет господин Семейко: "Если сотовые операторы в России приобретают долю ритейлера, они сразу же получают значительную долю рынка, а в Украине – нет". К примеру, МТС реализует свои услуги через дилерскую и собственную сети в около 40 тыс. точек продаж. Для сравнения: сеть "Мобилочка" насчитывает всего 206 магазинов. "С точки зрения увеличения абонентской базы сотовым операторам уже не интересно покупать сети,– говорит аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык.– Гонки операторов за абонбазой уже нет – последние пару лет проникновение сотовой связи в стране держится на уровне 120%".
Источник: АИН
|