По данным исследовательской компании Parks Associates четверо из десяти владельцев мобильных телефонов не хотят видеть в телефоне рекламу и менее 20% запоминают ее.
Это открытие выглядит не слишком оптимистично для мобильного маркетинга, но возможности для рекламистов в этой области существуют. Если 38% владельцев телефонов в США вообще не хотят видеть рекламы, то почти столько же (37%) относятся к ней нейтрально и 25% — положительно.
«Большинство людей не хотят видеть рекламы в своем мобильном, но есть и огромное количество тех, кто настроен по отношению к ней нейтрально», — говорит Хезер Уэй (Heather Way), аналитик из Parks Associates, — «Я думаю, если люди не говорят «нет», это уже хорошо». Также она добавила, что со временем мобильных пользователей можно будет привлечь при помощи более целевой рекламы.
На данный момент только 18% не против того, чтобы видеть сообщения, релевантные лично для них, и 43% в этом не заинтересованы. Примерно также распределяются цифры в отношении рекламы, предоставляющей скидки, а также касательно удешевленных или бесплатных развлекательных сервисов, содержащих рекламу.
Если говорить о запоминаемости, только около 19% вспомнили мобильную рекламу, просмотренную за последние двенадцать месяцев. У более молодых пользователей частота вспоминания выше. Группа от 18 до 24 лет показала наибольшую величину в 27%. Текстовая реклама (возможно потому, что она преобладает на мобильных телефонах) показывает наилучшие результаты — 49 %, за ней идут реклама вверху wap-страницы — 45% и объявления на основе графики — 42% (примечание МР: не очень понятно, что тут имеют в виду авторы исследования).
Неудивительно, что среди рекламы, на которую пользователи охотно реагируют, первое место принадлежит кинотрейлерам. Реклама с функцией «нажми, чтобы позвонить» и реклама сбоку страницы идут за ними (35%), затем реклама в центре страницы (33%) и реклама, сопровождающая результаты поиска (32%).
Реклама в мобильных приложениях — самое молодое, но быстро растущее направление. Сами приложения также быстро распространяются на мобильных телефонах. Как реагируют потребители на рекламу, заложенную в них? Более чем половине (55%) она не нравится, 38% нейтральны и 6% попросту не обращают на нее внимания. Подростки чуть менее противятся ей и только 49% возражают против нее, тогда как среди взрослых — 57%.
Рассматривая перспективы более широкого использование мобильных телефонов, исследование находит, что простые коммуникации наиболее популярны. Электронная почта, доступ в интернет, GPS и обмен быстрыми сообщениями были перечислены как наиболее распространенные. «Мобильный контент, служащий утилитарным функциям и/или развлечениям, используется большинством пользователей», говорит Уэй.
Она ожидает роста в таких областях как мобильное видео по мере того, как все большее количество людей будет обзаводиться смартофонами и другими устройствами с относительно большими экранами, которые облегчают его просмотр. В 2009 на видеорекламу пришлось всего 0,5% от общего дохода всей мобильной рекламы. Но Parks Associates ожидает, что объем рынка увеличится от 208 миллионов долларов в этом году до 366 миллионов в следующем, а к 2013 году достигнет полутора миллиардов.
Источник: Медиа Бизнес
|