Сертификация Группы МТС по стандарту ISO 9001.
23 октября 2009 года Группа МТС получила сертификат ISO 9001:2008 (это последняя версия стандарта, принятая в 2008 году). Срок действия сертификата – три года, до октября 2012 года с ежегодным подтверждением действия сертификата. По окончании этого срока потребуется повторная сертификация с выдачей нового подтверждающего документа. Это стандартная международная практика.
Действие сертификата распространяется на три страны: МТС-Россия, МТС-Украина и МТС-Узбекистан. В дальнейшем МТС планирует распространить действие сертификата и на другие страны присутствия.
Полученный МТС сертификат охватывает сферы предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи и обслуживания абонентов. Получение МТС этого сертификата означает, что системы управления качеством предоставления услуг связи и обслуживания абонентов компании соответствуют наиболее распространенному в мире международному стандарту ISO. В частности, это означает, что компания: o Выполняет собственные внутренние требования o Выполняет требования потребителей (абонентов) o Выполняет требования регуляторов o Ежегодно улучшает показатели качества
Сертификат выдан сертифицирующим органом SGS SA (штаб-квартира в Швейцарии) - лидером в области сертификации. Аккредитация сертификата осуществлена британской UKAS, наиболее признаваемой в мире. Система сертификации ISO и международный стандарт серии ISO 9000 ISO - Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации различных стран. Первая версия стандартов серии ISO 9000 разработана организацией в 1987 году. Ныне действующая серия стандартов ISO 9001:2008 опубликована в декабре 2008 года . Стандарты приняты в качестве национальных более чем 140 странами мира, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера и сферы деятельности.
Стандарты серии ISO 9000 содержат универсальные требования к тому, как должна быть построена система менеджмента качества компании, призванная обеспечить высокое качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Требования стандарта ISO 9001:2008 применяются ко всем аспектам системы управления компании: высшему менеджменту предприятия, маркетингу, проектированию продукции или услуг, управлению персоналом, обеспечению ресурсами и т.д. В ходе внедрения системы менеджмента качества проводится описание процессов компании, определяется их взаимодействие, устанавливаются критерии и методы, повышающие результативность управления процессами, разрабатывается и реализуется система мониторинга, измерения и анализа процессов. Внедряются механизмы постоянного совершенствования компании. Соответствие Системы менеджмента качества (СМК) компании требованиям ISO 9001:2008 подтверждается независимым сертификационным органом в ходе аудита.
Необходимость международной сертификации МТС Международно признанная сертификация системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 позволяет МТС: • укрепить собственный имидж в качестве компании, предоставляющей услуги высокого уровня качества и заботящейся о постоянном улучшении качества услуг; • постоянно улучшать процессы управления внутри компании; • увеличить капитализацию МТС, подтвердив прозрачность системы управления компанией (по некоторым оценкам СМИ, международная сертификация ведет к повышению капитализации компании на величину до 5%) .
Преимущества получения сертификата на Группу МТС Сертификат выдан на Группу МТС и охватывает всю деятельность компании по предоставлению услуг подвижной радиотелефонной связи и обслуживанию абонентов - т.е. распространяется практически на всю деятельность компании и на бОльшую часть географии ее присутствия. Это, в частности, означает, что международным независимым органом по сертификации подтверждены качество и эффективность всей цепочка оказания услуг и обслуживания абонентов в МТС.
Многие телекоммуникационные компании в этом вопросе менее последовательны, чем МТС, и сертифицируют только часть «цепочки», например, только деятельность головного офиса по управлению компаниями («Мегафон») или только розничные структуры. В частности, у конкурентов МТС по «большой тройке» отсутствуют сертификаты со столь широкой географией (охватом территорий).
Получение сертификата не на отдельные компании, а сразу на Группу МТС позволяет: o Сэкономить средства по сравнению с тем, если бы процедуры аудита и получения сертификатов проводились для каждой компании в отдельности. Сертификат на Группу МТС позволит получить национальные сертификаты в каждой из стран присутствия без дополнительных расходов и проведения нового аудита. o Привести систему управления качеством процессов управления к единым стандартам во всех странах присутствия. o Подать ясный сигнал инвесторам и абонентам, что Группа МТС обеспечивает единый высокий стандарт качества услуг связи и абонентского обслуживания на всей территории присутствия.
Высокое качество услуг – приоритет МТС Сертификация системы менеджмента качества МТС по международному стандарту ISO 9001:2008 стала закономерным результатом политики компании, нацеленной на высокое качество предоставляемых услуг. Международный сертификат означает, что созданная в МТС система управления качеством результативна (т.е. обеспечивает достижение целей по качеству), правильно выстроена и имеет все необходимые элементы для того, чтобы функционировать эффективно и в будущем.
Постоянные усилия МТС по улучшению системы менеджмента качества и, в результате, ее сертификация по международному стандарту ISO 9001:2008 привели к росту как лояльности абонентов (их готовности рекомендовать оператора своим друзьям и знакомым), так и к росту удовлетворенности абонентов.
Согласно проведенному МТС исследованию настроений абонентов, 92% наших клиентов удовлетворены МТС на 7-10 баллов по 10-ти бальной шкале («10»-максимальная оценка, «1»-минимальная). Более 90% абонентов МТС удовлетворены качеством получаемых услуг связи на 7-10 баллов.
Компании, сертифицированные по стандарту ISO 9001 В 2009 году более 1 000 000 организаций в 170 странах мира сертифицированы по стандарту ISO 9001.
Среди крупных российских компаний сертификат ISO 9001, в частности, получили: o Лукойл o Северсталь o КРаЗ o Татнефть
Среди крупных зарубежных телекоммуникационных компаний по этому стандарту, в частности, сертифицированы: o Swisscom (Швейцария) o China Mobile Group Hainan Co., Ltd (Китай o Verizone LifeSource Technology (США)
Сертификация у конкурентов и партнеров Сертификат выдан на Группу МТС – он охватывает сферы предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи и обслуживания абонентов - т.е. распространяется практически на всю деятельность компании. У ближайших конкурентов отсутствуют сертификаты с аналогичной географией (охватом территорий).
«МегаФон» : В мае 2007 года ОАО «Мегафон» (Россия, т.е. только головной офис) сертифицировано по версии ISO 9001:2000 в области «Управление дочерними компаниями». Сертификат выдан международной независимой сертификационной компанией Lloyd Register Quality Assurance.
BeeLine: Компания «Unitel» (дочернее подразделение ОАО "ВымпелКом", предоставляющее услуги сотовой связи под торговой маркой "Билайн" на территории Узбекистана) в 2007 году прошла сертификационный аудит Системы менеджмента качества (СМК) и получила сертификаты соответствия ISO 9001:2000. Соответствие СМК подтверждено двумя сертификатами соответствия: одним – с узбекской аккредитацией, вторым – с английской аккредитацией UKAS. Российское подразделение «ВымпелКом» сертификата соответствия ISO 9001 не имеет.
«Скай Линк» Компания прошла аудит системы менеджмента качества и получила сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2000.
СИНТЕРРА В сентябре 2009 года ЗАО "Синтерра" получило международный сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008.
Vodafone: У компаний, входящих в группу Vodafone, отсутствует тотальная сертификация. Сертификаты на сегодня имеют лишь отдельные компании группы: В феврале 2008 Vodafone Spain Foundation получил сертификацию ISO 9001:2008. В 2008 году Vodafone Greece получил сертификацию ISO 9001:2000, действие которой распространяется на сотовую розницу оператора.
МТС Беларусь В ноябре 2007 года МТС стала первым сотовым оператором Беларуси, получившим сертификат соответствия своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001, гармонизированным с требованиями стандартов ISO серии 9000.
МТС получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008
Поняття якості.
Источник: Пресс-служба МТС-Украина
|