Как стало известно РБК daily, эксклюзивным спонсором российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) и сборной России в 2010 году может снова стать "МегаФон". В компании подтвердили РБК daily свою заинтересованность в продлении контракта с РФПЛ на следующий год. Однако свой интерес к премьер-лиге после двухгодичного перерыва обозначила и компания МТС, вступившая в переговоры с РФПЛ. Стоимость контракта, по экспертным оценкам, составляет до 10 млн долл.
Последние два года спонсором чемпионата России по футболу была компания "МегаФон". По словам коммерческого директора РФПЛ Андрея Леонтьева, в данный момент операторы ведут переговоры о спонсорстве отечественной премьер-лиги в 2010 году: "В начале 2008 года, когда МТС перестала продлевать с нами соглашение, лига достаточно быстро нашла ей замену в лице "МегаФона", и мы остались довольны этим сотрудничеством". По его словам, МТС снова обозначила свой интерес к чемпионату России по футболу на будущий год, однако подобное желание продлить контракт есть и у "МегаФона". Итоги будут объявлены в январе 2010 года, когда пройдут заключительные раунды переговоров.
По словам директора по связям с общественностью компании "МегаФон" Петра Лидова, все должно решиться в самое ближайшее время, так как переговоры с РФПЛ и РФС близки к завершению. "Мы остались очень довольны нашим сотрудничеством с лигой и намерены его продолжать. Для нас поддержка спорта является стратегическим направлением работы".
Спортивное спонсорство эффективно, считают в МТС, однако в компании отказались комментировать вопрос о спонсорстве премьер-лиги на следующий год. Тем не менее пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая рассказала, что в компании были удовлетворены результатами спонсорства предшествующих сезонов, когда МТС в течение нескольких лет была партнером премьер-лиги. "Мы остались довольны спонсорством в футболе как с точки зрения имиджевой составляющей, так и по стимулированию потребления услуг", - рассказывает она. Сегодня МТС спонсирует ФК "Зенит".
Неудача главной команды страны по футболу, не сумевшей пробиться в финальную стадию чемпионата мира в ЮАР, не отразится на спонсорстве с "МегаФоном", уверяет Петр Лидов. "Рейтинг трансляции футбольных матчей последнее время очень высокий, - поясняет управляющий партнер РА Brandworks Ольга Титова. - Например, в прошлое воскресенье трансляция матча "Зенит" - "Спартак" в первом тайме по Москве собрала рейтинг 4,4 с долей 18,4%, а по России 5,3 с долей 20%. Показатели очень интересные для спонсорства, и аудитория здесь очень таргетированная и четкая".
С ней соглашается и гендиректор "Спортима" Олег Манжа: "На сегодняшний момент нет наиболее востребованного продукта, чем российский футбол". По его словам, для того чтобы коммуникация в спорте была эффективной, требуется несколько лет, поэтому одна неудача ничего не перечеркивает.
Самый большой контракт с РФС в 2006 году подписала компания "Росгосстрах". Соглашение титульного спонсора, рассчитанное на пять лет, стоило страховой компании 50 млн долл. По оценкам Олега Манжи, договор "МегаФона" стоит несколько миллионов долларов в год, но не более 10 млн долл. Всего премьер-лига в 2009 году собрала около 50 млн долл. спонсорских средств. Годом ранее - 47 млн долл.
Источник: ComNews
|