В будущем году Nokia планирует обновить пользовательский интерфейс Symbian, выпустить устройство на Maemo 6 и существенно увеличить долю устройств с сенсорными экранами.
В 2010 г. компания Nokia намерена сконцентрироваться на расширении пользовательского опыта. Об этом сегодня, 2 декабря, на мероприятий Capital Markets Day в Эспоо, Финляндия, заявил исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Он добавил, что Symbian на данный момент является самым гибким продуктом на рынке, и что компания располагает всем необходимым для того, чтобы снизить стоимость смартфонов без сокращения прибыли.
В будущем году Nokia намерена переделать пользовательский интерфейс операционной системы Symbian, а во второй половине года поставить на рынок первый мобильный компьютер на базе платформы Maemo 6 с пользовательским интерфейсом на основе иконок. Компания намерена существенно увеличить в своем портфеле долю устройств с сенсорными экранами и/или клавиатурами стандарта QWERTY. Также Nokia планирует расширить географию присутствия своих мобильных услуг, в том числе путем заключения контрактов с новыми операторами сотовой связи, а также предложить новые средства разработки приложений для экосистемы Ovi.
К концу 2011 г. Nokia планирует увеличить базу абонентов, пользующихся ее услугами, до 300 млн активных пользователей. Компания придерживается ранее поставленной цели к 2011 г. увеличить чистые продажи услуг не менее чем до ?2 млрд. Рассказывая о планах Nokia на ближайшую перспективу, Калласвуо описал образ ведущего поставщика мобильных сервисов, которым намерена стать компания. Здесь подразумеваются услуги, к которым пользователь может получить доступ с мобильного телефона.
По прогнозу Nokia, в 2010 г. рынок сотовых телефонов увеличится по сравнению с 2009 г. в численном выражении на 10%. Напомним, что в 2009 г. прогнозируемый объем продаж составит 1,12 млрд телефонов, на 7% меньше, чем в прошлом году. Доля Nokia в 2010 г., согласно ее собственным прогнозам, по объемам поставок останется на уровне 2009 г. При этом доля в денежном выражении увеличится, но незначительно. Этому способствует меньшая эрозия средних отпускных цен на мобильные устройства.
Напомним, доля Nokia на рынке мобильных телефонов в 3-м квартале 2009 г. составила 38%, сколько же, сколько в аналогичный период 2008 и 2007 гг. Объем продаж за 9 месяцев 2009 г. (январь-сентябрь) снизился на 24%, составив ?29 млрд против ?38,05 млрд годом ранее. Доля компании на рынке смартфонов в 3-м квартале текущего года сократилась до 39,3% с 42,3% годом ранее.
По мнению аналитиков, Nokia превратилась из пионера технологий, компании, которая задавала направление развития индустрии мобильных телефонов, в компанию, которая теперь старается повторить успех других игроков. Аналитики указывают на отсутствие в ее ассортименте продуктов, которые бы смогли составить реальную конкуренцию Apple iPhone и смартфонам BlackBerry. Компания много позже запустила магазин приложений и в настоящее время его наполнение оставляет желать лучшего. Тем не менее, Nokia остается самым крупным игроком рынка с развитой системой дистрибуции, с чем пока трудно поспорить.
Источник: CNews
|