По информации европейского бизнес-издания Financial Times, Nokia планирует существенно расширить собственное направление интернет-сервисов в Китае. В ближайшее время компания намерена открыть специально для китайского рынка новую комплексную интернет-платформу, где пользователи смогут получить доступ к музыкальным записям, мобильному программному обеспечению и различному мобильному контенту. С технической точки зрения платформа будет базироваться на основе глобального сервиса Nokia Ovi, но с брендовой точки зрения она не будет ассоциирована с Ovi.
Аналитики говорят, что данный шаг - это еще одна ступень в реализации стратегии Nokia в реструктуризации компании. В начале этого года финский производитель сообщил, что компания будет организационно поделена на два больших направления: первое будет заниматься исключительно "железом" - производством и продажей мобильных телефонов и смартфонов, второе - станет сервисным. В рамках второго компания будет развивать операционную систему Symbian, интернет-сервисы, предлагать пользователям доступ к мобильному контенту и т д.
Что касается новой китайской платформы, то в КНР Nokia намерена создать совместное предприятие с шанхайской компанией New Alliance и принять в СП около 80 новых сотрудников. Согласно китайским законам, в стране иностранная компания не может открыть свое 100%-ное дочернее предприятие, работа возможна только через создание совместного предприятия с местной компанией.
Ранее по аналогичным схемам в Китай уже пришли компании Apple, Research in Motion и другие. В Nokia говорят, что согласно планам компании к 2012 году их интернет-сервисами должны пользоваться около 300 млн человек, очевидно, что без китайского рынка с его 650 млн абонентов данную стратегию будет реализовать очень тяжело.
"Новая платформа будет представлять собой глубоко локализованный и релевантный для китайского рынка сервис, который должен будет стартовать в 2010 году", - говорят в Nokia. Известно, что кроме исключительно контентных сервисов, в рамках платформы будет работать также несколько сетевых функций, в частности электронная почта, социальная сеть и файлообменный сервис.
Предлагаться сервис будет в первую очередь для абонентов крупнейшего в КНР мобильного оператора China Mobile.
Источник: CyberSecurity
|