В 2010-2011 гг. компания "МегаФон" увеличит количество салонов розничной сети "МегаФон-Ритейл" с 1,47 до 3 тыс. Инвестиции в открытие одного салона составят $40-50 тыс.
До конца этого года "Мегафон-Ритейл" планирует довести количество монобрендовых салонов до 1,47 тыс., а в 2010 году - до 2,1 тыс. По расчетам компании, к 2012 г. объем продаж контрактов "МегаФона" через фирменные салоны оператора повысится до 30%. По данным компании, в декабре 2009 г. 20% контрактов "МегаФона" продаются через собственную розничную сеть.
"Для нас непринципиально количество салонов, нам важно качество", - заявляет заместитель генерального директора "МегаФона" по операционной деятельности Валерий Ермаков. Он уверен, что обслуживание клиентов через монобрендовые салоны позволит повысить лояльность абонентов. "Срок жизни абонента, подключенного через собственную розницу дольше", - уверен Валерий Ермаков. Согласно стратегии развития, "МегаФон-Ритейл" станет не только дистрибутором мобильных устройств, но и сервисной компанией, обслуживающей абонентов. Кроме того, сеть "МегаФон-Ритейл" рассчитывает повышать лояльность абонентов за счет акций по раздаче сувенирной продукции, продаж кастомизированного оборудования, а также эксклюзивных тарифных предложений.
"Наша цель – к 2013 г. стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью в среде операторов сотовой связи, обеспечивающей лидерскую позицию (по выручке) "МегаФона" на рынке РФ, управляющей каналами сбыта с высоким качеством обслуживания абонентов", - отмечает генеральный директор ОАО "МегаФон-Ритейл" Михаил Золотвицкий.
Основные конкуренты "МегаФона" – компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" – также занимаются развитием ритейл-бизнеса. Напомним, что в октябре 2008 г. 100% компании "Евросети" за $1,25 млрд купил бизнесмен Александр Мамут, затем продав 49,9% "Евросети" "Вымпелкому" за $226 млн. Ритейлер владеет 3,77 тыс. салонов связи в России. "Мы будем увеличивать число салонов и в 2010 г. и в 2011 г.", - отмечает руководитель PR-служба "Евросети" Ульяна Смольская. "Наша ритейл-стратегия состоит из ряда факторов, совокупность которых позволяет нам удерживать лидирующие позиции в области продаж, постоянно увеличивая нашу активную абонентскую базу, - комментирует пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева. - Что касается "Евросети", то здесь, с нашей точки зрения, крайне важно наличие именно мультибренда. Клиент должен иметь возможность сделать выбор сам, без давления какого-либо бренда".
МТС также утвердила стратегию развития собственной розницы – компании РТК (см. новось на ComNews от 10 июня 2009 г.). Оператор нанял команду менеджеров второго игрока на рынке сотового ритейла - "Связного", а сеть РТК возглавил его бывший вице-президент Сергей Румянцев. Под управлением РТК находится более 2,5 тыс. салонов монобрендовой розницы МТС, в том числе магазины "ТС Ритейл", недавно приобретенные точки продаж "Телефон.ру" и "Эльдорадо", а также франчайзинговые партнерские салоны. К концу 2009 г. МТС намерена увеличить число салонов связи до 3,5 тыс.
Источник: ComNews
|