По данным Impress, iPhone удалось получить почти половину рынка смартфонов и коммуникаторов в Японии. В 2009 году суммарная доля iPhone составила 46,1%, это модели iPhone 3G (24,6%) и iPhone 3GS (21,5%). При этом, в прошлом году на японском рынке был представлен только iPhone 3G и его доля составляла 23,7%. А в этом году третье место в рейтинге "умных" мобильных устройств на японском рынке, вслед за iPhone 3G и iPhone 3GS, занял коммуникатор Sharp Advanced W-ZERO3 на основе Windows Mobile, у него - 14,6% рынка. Хотя в предыдущие годы эта модель лидировала. Также в пятерку самых популярных смартфонов и коммуникаторов Японии этого года попали Willcom 03 (6,8%) и W-ZERO3 (4,5%).
Что касается смартфонов на основе операционной системы Android, то они пока недостаточно широко распространены в Японии. Модель HT-03A - версия HTC Magic, которую продает оператор NTT DoCoMo, смогла подняться лишь на 10 место. Ее доля рынка не превышает 2,3%. Но у множества других смартфонов и коммуникаторов этот показатели и вовсе составляет менее 1%. Важным фактором здесь является и то, что на японском мобильном рынке преобладают функциональные телефоны, а доля смартфонов и коммуникаторов относительно невысока. Японские аппараты обладают целым рядом функций, характерных для этого рынка: мобильное телевидение, сервисы i-Mode (адаптированный для мобильных устройств интернет-контент и ряд услуг), бесконтактная оплата и так далее.
Источник: Ferra
|