Роуминговые соглашения позволят МТС сэкономить в 2009 г. около $100 млн, рассказал "Ведомостям" директор МТС по взаимодействию с операторами и развитию ШПД Евгений Москалев. В 2008 г. экономия составила $60 млн, а в 2007 г. - около $20 млн. Приоритетные роуминговые партнеры МТС, по словам Москалева, - T-Mobile, Vodafone, Telefonica, Etisalat, а также операторы - лидеры национальных рынков.
Абоненты МТС за рубежом автоматически регистрируются в сети приоритетного партнера и наоборот, объясняет Москалев. Так операторы гарантируют друг другу стабильный объем трафика, а взамен обмениваются скидками. Заключая соглашения о приоритетном партнерстве, МТС и зарубежный оператор принимают еще и взаимные обязательства по качеству услуг. Всего у МТС более 600 роуминговых партнеров.
У "Вымпелкома" больше 550 роуминговых партнеров в 213 странах, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Масштаб экономии, достигаемой благодаря роуминговым соглашениям, она не называет, но говорит, что цифра "хорошая". По ее словам, "Вымпелком" партнерствует с крупными зарубежными операторами с 2004 г., "Мегафон", по словам его пресс-секретаря Татьяны Зверевой, - с 2006 г. Договоры с зарубежными операторами дают большую экономию, подтверждает она.
В 2008 г. роуминг (в том числе заграничный) принес МТС и "Вымпелкому" 10,3% и 4,7% выручки, т. е. $1,1 млрд и $476 млн соответственно. Значит, $60 млн экономии в 2008 г. были эквивалентны 6% от роуминговых доходов МТС.
В 2009 г. МТС прогнозирует выручку в $8,25 млрд. А доходы от роуминга ожидаются на уровне 11,6% от выручки, говорит Москалев, т. е. могут составить $975 млн. В таком случае, сэкономив $100 млн, МТС сохранит более 10% выручки от роуминга.
На деле экономия получается не столь существенная, считает менеджер одного из операторов "большой тройки". Даже если роуминговые партнеры не заключают соглашение о приоритетном партнерстве, но сотрудничают несколько лет, они рассчитываются друг с другом на более выгодных условиях, чем те, что предусмотрены стандартным договором.
Экономит ли абонент
Если друг для друга операторы понижают роуминговые цены, то для абонентов в основном повышают. "Мегафон" в феврале 2009 г. увеличил тарифы на международный роуминг на 25%; вскоре аналогичный шаг предпринял "Вымпелком". МТС повысила роуминговые цены по некоторым направлениям, а по другим снизила.
Источник: ComNews
|