МТС - бессменный лидер сотового рынка по числу абонентов. Но если бы она учитывала клиентов так же, как "Вымпелком", то их доли оказались бы практически равны, а по итогам I квартала 2009 г. "Вымпелком" даже вырвался бы на первое место.
"Вымпелком", "Мегафон" и Tele2 учитывают абонентов, которые хоть раз пользовались их платными услугами за последние три месяца, а МТС - за последние шесть месяцев. В распоряжении "Ведомостей" оказалась презентация МТС, в которой содержатся данные о числе трехмесячных (или активных) абонентов. Она меняет картину российского сотового рынка. Например, по итогам III квартала 2009 г. в России у МТС было 68,5 млн шестимесячных абонентов, а трехмесячных - всего 53 млн (минус 22,6%). Эту цифру подтверждает источник, близкий к одному из конкурентов МТС. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отказалась комментировать эти данные. То есть в конце III квартала 2009 г. МТС опережала "Вымпелком" на 2 млн, а "Мегафон" - на 4,9 млн. А по итогам I квартала 2009 г. "Вымпелком" вырывался в лидеры. Это подтверждает источник, близкий к одному из конкурентов МТС.
"Вымпелком", который традиционно считается вторым по числу абонентов российским сотовым оператором, лидировал весь 2007 год, но в 2008 г. уступил. Как и МТС, "Вымпелком" до конца 2007 г. использовал шестимесячную политику учета. Но с января 2008 г. перешел на три месяца, чтобы считать "только тех, кто приносит доход". Для этого оператору пришлось единовременно списать 11,4 млн клиентов (18% абонентской базы). Однако оператор долго готовился, указывая одновременно трех- и шестимесячных абонентов, замечает партнер исследовательской компании AC&M-Consulting Антон Погребинский.
Перейдя на трехмесячную систему, МТС проиграла бы в числе абонентов, но приблизилась бы к конкурентам по показателям среднего счета на абонента (ARPU) и средней продолжительности разговора (MOU). Согласно материалам компании, в III квартале трехмесячный ARPU составил 331,2 руб. (против шестимесячного 255,8 руб.), а MOU - 278 минут (против 213 минут). ARPU "Вымпелкома" и "Мегафона" за тот же период - 331,4 руб. и 326 руб., а MOU - 213,6 и 275 минут соответственно. Но МТС не намерена отказываться от шестимесячной политики учета абонентов, говорит Осадчая, ведь даже абоненты, которые только принимают входящие звонки, также приносят компании доходы - за них платят звонящие.
Источник: ComNews
|