Причиной восьмичасового сбоя в работе сервисов BlackBerry компании Research In Motion в Северной и Южной Америке стала неверная работа мобильного приложения BlackBerry Messenger.
Крупный сбой в работе сервисов BlackBerry, длившийся 8 часов, произошел из-за неправильной работы мобильного приложения для мгновенного обмена сообщениями BlackBerry Messenger версий 5.0.0.55 и 5.0.0.56, сообщает предварительный итог расследования CNN.
Напомним, проблемы в работе системы начались во вторник вечером, 22 декабря, и продолжались в течение 8 часов до ночи 23 декабря. В это время пользователи смартфонов BlackBerry в Северной и Южной Америке не могли не только обмениваться мгновенными сообщениями, но и отправлять и получать электронную почту. Кроме того, был нарушен доступ в интернет, затруднена регистрация смартфонов в роуминге, а также заблокирован доступ к некоторым другим службам BlackBerry. Телефонная связь и SMS работали.
В Research In Motion сказали, что в Серверной Америке сбой затронул всех до единого пользователей. Компания извинилась за доставленные неудобства и настоятельно рекомендовала обновить приложение BlackBerry Messenger до версии 5.0.0.57.
После возникновения проблем пользователи смартфонов устремились в Сеть, где начали обсуждать новый сбой и качество услуг RIM. Некоторые пользователи заявили, что намерены перейти на другие устройства. По мнению аналитиков, в этом нет смысла, так как от сбоев не застрахован никто. В октябре, например, в результате аналогичного серверного сбоя владельцы коммуникаторов T-Mobile Sidekick в США потеряли все свои личные данные, которые затем были восстановлены. Также раньше неоднократно случались сбои в работе GMail и других подобных служб, представляющих собой не что иное, как облачные вычисления — когда устройство пользователя подключается к гигантским вычислительным ресурсам.
По мнению экспертов, основной недостаток инфраструктуры RIM, из-за которого и произошел массивный сбой, одновременно является и ее основным преимуществом. Вся электронная почта пользователей смартфонов BlackBerry проходит через три центра обработки данных, которыми владеет и управляет сама компания. Это обеспечивает высокий уровень защиты данных, но, с другой стороны, снижает устойчивость к сбоям по сравнению с сетями с разрозненной структурой.
Предыдущий сбой в работе BlackBerry произошел 17 декабря. Тогда пользователи оказались отключены от электронной почты. До этого крупный сбой, длившийся несколько часов, был в феврале 2008 г. Проблемы были и в 2007 г.
Ежедневно оценивающая мнение 5 тыс. пользователей, компания BrandIndex измерила изменение отношения клиентов к марке BlackBerry до и после последнего сбоя. Компания использует шкалу от -100 до +100, значение на которой свидетельствует о негативном, нейтральном или положительном отношении к бренду. До сбоя значение для BlackBerry составляло 34, после — 28. Это означает, что оттока пользователей не предвидится.
Предпоследний сбой случился в тот же день, в который компания обнародовала финансовые результаты за последний квартал — они оказались выше прогнозов аналитиков. За последний квартал клиентская база RIM увеличилась на 4,4 млн до 36 млн пользователей.
Источник: CNews
|