До 31 января «ВымпелКом» планирует подключить на новогоднем тарифном предложении «2010» до 1 млн абонентов. «МегаФон» пытается привлечь новых пользователей, снижая цены на сотовые телефоны в своих офисах продаж, а МТС улучшает программы лояльности и дарит дополнительный интернет-трафик.
Однако, раздав в преддверии Нового года около 6 млн SIM-карт, операторам удастся сохранить не более 600 тыс. абонентов по итогам акций, прогнозируют аналитики.
Чем ближе к Новому году, тем активнее операторы «большой тройки» развертывают специальные акции и предложения. Так, «МегаФон» продает телефоны с большими кнопками почти задаром, «Билайн» агитирует всех подключаться к тарифу «2010», а пользователи МТС получают возможность делать трехкопеечные звонки.
Однако, как сообщает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин, далеко не все абоненты задержатся на представленных новогодних тарифах дольше бонусного срока. Сейчас рынок стал очень текучим, до 30% всех абонентов меняют тарифный план два-три раза в год, так что, если появится более интересное предложение, они перейдут на него, говорит он.
Старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что в целом операторам удастся сохранить в своей абонбазе до 600 тыс. человек, при этом они раздадут в десять раз больше SIM-карт. Особой эффективности этих акций «большой тройки» по сравнению с обычными эксперт не отмечает.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин говорит, что сейчас сложно прогнозировать увеличение абонентской базы, потому что за предновогодние месяцы наблюдался отток клиентов по некоторым регионам. «Да и большой ценности в подключении к новогодним тарифам я не вижу», - добавляет г-н Савватин.
Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС, не взялась прогнозировать, сколько новых абонентов придет вместе с новогодними тарифами, однако заявила, что в прошлом году им удалось привлечь до 1,5 млн новых пользователей. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева отметила, что компания рассчитывает привлечь порядка миллиона новых абонентов.
«Новогодние продажи традиционно показывают хорошие результаты», - комментирует ситуацию менеджер по связям с общественностью «МегаФона» Людмила Игнатьева. Но для компании важно не число подключившихся, а сколько абонентов останется после акций, заключила она.
Источник: РБК
|