Глава корпорации Nokia накануне на CES 2010 представил доклад о стратегии его компании на ближайший год. Олли-Пекка Калласвуо сообщил, что в 2010 году финский производитель телефонов сконцентрируется на рынках развивающихся стран. Калласвуо отметил, что сейчас Nokia доминирует на рынках самых дорогих аппаратов и самых дешевых, однако именно последним будет уделено приоритетное внимание.
Он заявил, что в мире существует почти миллиард человек, которые живут менее чем на 1 доллар в день, но и таким людям нужна связь, возможно, даже более чем обеспеченным жителям крупных западных городов, так как телефон для таких людей - это зачастую единственное окно в мир. В текущем году Nokia намерена предложить почти десяток аппаратов, стоимость которых не превышает 30-45 долларов.
Разнообразие в данном ценовом сегменте он считает вполне реальным из-за развития современных технологий связи и производства. В качестве подтверждения своих слов он представил телефон Nokia CityMan - первый сотовый аппарат, выпущенный компанией Nokia в массовую продажу (в 1982 году). Тогда этот "мобильник" стоит более 5000 долларов и весил почти 2 килограмма. Сейчас телефоны стоимостью 32 доллара в десятки раз более функциональны, говорит он.
Более того, именно сегмент сверхдешевых телефонов в последние 5 лет развивался наиболее активно. Именно здесь сейчас есть аппараты по 30 долларов, что на 350% дешевле, чем в 2005 году.
"Спрос есть на все телефоны, в то же время на каждом рынке обязателен свой подход, универсальных методов нет. Для успеха очень важно понимать людей, их культуру, рынок страны и понимать, к кому именно вы обращаетесь", - говорит Калласвуо. "Именно такой подход позволил нам продать более 800 миллионов сотовых телефонов. Мы работаем даже там, где у людей нет самого базового - электричества и доступа к внешнему миру".
Источник: CyberSecurity
|