За первую неделю Google реализовала 20 тыс. смартфонов Nexus One, в 3 раз меньше в сравнении с T-Mobile myTouch 3G (HTC Magic), в 12,5 раз меньше в сравнении с Motorola Droid и в 80 раз меньше в сравнении с iPhone 3GS, поступившем в продажу сразу в 8 странах.
По мнению аналитиков, одной из причин провала Google стала самонадеянность компании – в течение недель до начала продаж смартфона интернет был полон слухов о его появлении и даже предварительных спецификаций. Рассчитывая на всеобщую осведомленность и свой бренд, компания выпустила смартфон на рынок без рекламной поддержки.
Коммерческий директор компании «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов признался изданию CNews, что согласен с этим мнением, заметив, что Google у потребителей не ассоциируется с портативной электроникой и не имеет какой-либо статусной составляющей, как у Apple, – компания работает принципиально в другом сегменте.
По мнению Чернышева, Google также неправильно выбрала и время запуска – сразу после рождественских каникул, когда народ «отходит» от праздников и не особенно настроен приобретать новые игрушки (пик приобретений был в Рождество). «Предрелизный маркетинг устройства был ощутимо скромнее, нежели у iPhone. Шумиха, которая была перед выпуском Nexus One, зацепила в основном лишь техногиков, но никоим образом не коснулась массового потребителя, - считает эксперт. – Наконец, несмотря на внушительные аппаратные характеристики Nexus One, Google с HTC не предложили рынку ничего принципиально нового и революционного. Android – платформа уже не новая, основные сливки с рынка уже достаточно давно сняты HTC-T-Mobile с их G1 и G2 (myTouch 3G). Даже в среде техногиков гораздо больший интерес вызывает уже утекший в сеть роадмэп HTC, где представлены аналогичные устройства, только дополненные фирменными функциями типа программной оболочки HTC Sense».
Источник: CNews
|