Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Рынок мобильников в России: минус 45% за год


19 января 2010 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
В 2009 г. под действием мировой рецессии рынок мобильных телефонов в России сократился на 45% в долларовом выражении. Примерно на 5 тыс. сократилось число магазинов по продаже телефонов. В текущем году аналитики ожидают увеличение спроса на 10-11% отчасти благодаря совершению отложенных покупок.

В 2009 г. на российском рынке было продано 26,2 млн сотовых телефонов, что на 27% меньше в сравнении с прошлым годом. Продажи сотовых телефонов по сравнению с 2008 г. в долларовом выражении снизились на 45% до $4,1 млрд, в рублевом – на 30% до 131 млрд руб. Средняя цена сотового телефона составила $157, что на 24% ниже показателя 2008 г. В рублях средняя цена превысила 4990 руб., что на 4% ниже показателя прошлого года, сообщает «Евросеть».

«От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.», - говорится в отчете.

Падение рынка сотовых телефонов в завершившемся году отразилось на количестве салонов сотовой связи, работающих на территории РФ. В процессе оптимизации розничной торговли крупными ритейлерами, банкротства и ухода с рынка более мелких игроков было закрыто около 5 тыс. салонов связи. Общее количество магазинов по продажам мобильников на конец года составило около 15 тыс.

Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с 35% в 2008 г. до примерно 37,5% в 4-м квартале 2009 г. Samsung также среагировала на изменение спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость на 15%. Это позволило показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к 4-му кварталу разделить с ней позицию лидера. Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза увеличить долю в количественных продажах, а так же увеличить средний ценник розничных продаж на 7-8%. Sony Ericsson уступила позицию в тройке лидеров компании LG, потеряв более 10 процентных пунктов.

В 2010 г. благодаря постепенному восстановлению экономики и осуществлению отложенных в кризисный период покупок эксперты прогнозируют рост рынка в численном выражении на 10-11%. Выбор потребителей будет прежде всего продиктован производителями и их предложением. Несомненно, более современные технологии, такие как сенсорный экран, будут пользоваться большой популярностью у потребителей и, при снижении себестоимости аппаратов, спрос будет смещаться в их пользу. Средняя стоимость аппарата в 2010 г. увеличится на 4-5%.

Источник: CNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.