В 2009 году покупатели предпочитали недорогие и многофункциональные телефоны В прошлом году пользователи купили порядка 4,4 млн смартфонов и коммуникаторов на общую сумму 1593 млн долларов, отмечается в обзоре MForum Analytics. Эксперты считают, что пользователи не знают, что за устройства они приобретают.
В обзоре MForum Analytics сообщается, что рост объемов продаж в штучном выражении относительно 2008 года составил 28%, в денежном выражении они увеличились на 13%. Как отмечает Сергей Савин, директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'Son & Partners, 2009 оказался кризисным и именно поэтому произошло некое сокращение спроса на дорогие терминалы. По словам эксперта, в 2008 году средние расходы на покупку сотового телефона составляли 200 долларов, а в 2009 году эта сумма сократилась на 25%.
Зачастую пользователь не знает, что он покупает смартфон и коммуникатор, заявляет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Прежде всего человек смотрит на бренд, камеру и сенсорный кран, а потом уже на включенные функции. Сейчас, по данным MForum Analytics, на рынке смартфонов и коммуникаторов лидирует Nokia – доля производителя в объемах рынка в штучном выражении по итогам 2009 года составила 45%. За ней следует компания Samsung (27%), НТС (10%) и Sony Ericsson (7%).
Источник: rbcdaily
|