Доктор Клэр Вуд из университета в Ковентри, Великобритания, провела занятное исследование и пришла к выводу, что писать SMS-ки - это хорошо и полезно. В течение одного учебного года она наблюдала за группой детей в возрасте от 8 до 12 лет и изучала проблему использования так называемых «текстизмов» (т.е. аббревиатур, например, «спс» вместо «спасибо» и т.д.) при написании SMS-сообщений.
Так вот, то, что дети часто используют аббревиатуры и сокращения при написании сообщений не является признаком того, что у них есть или появятся проблемы с правописанием и чтением. «Обмен SMS сообщениями – одна из важных форм общения, которая позволяет детям регулярно практиковать навыки чтения и письменной речи», отмечает Вуд. «Нет никакой связи между падением уровня грамотности у детей и тем, что они часто пишут SMS-ки. Снижение уровня грамотности, скорее, происходит вопреки SMS-общению».
Более того, Вуд уверена, что SMS-общение способствует формированию так называемой «фонологической компетенции», которая подразумевает развитые навыки по определению, распознаванию и комбинированию звуковых и языковых структур.
Вуд надеется, что дальнейшие исследования в области SMS-общения у школьников предоставит немало важной и полезной информации родителям и учителям.
Источник: Первый Каталог
|