Сотовые операторы "большой тройки" – "ВымпелКом", "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "МегаФон" – приступили к активному развитию мобильной рекламы. "ВымпелКом" включил в договор об оказании услуг связи пункт о согласии абонента на получение рекламы, МТС уже запустила шесть рекламных площадок, а "МегаФон" размещает рекламу в MMS-сообщениях
"ВымпелКом", включив в стандартный договор об оказании услуг связи абонентам пункт о согласии абонента на получение рекламной информации, заявил о намерении развивать направление мобильной рекламы. Как сообщила пресс-секретарь компании Ксения Корнеева, "ВымпелКом" рассматривает несколько возможных пилотных проектов в этой области. "Планируется существенно расширить возможную продуктовую линейку, интегрировав в нее как классические каналы мобильной рекламы (например, WAP, SMS или MMS), так и новые - например, USSD-рассылки, продакт плейсмент или спонсированный контент и другие, - комментирует Ксения Корнеева. - Вывод по крайней мере части из этих продуктов на рынок предполагается начать в течение нескольких месяцев".
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, компания производит SMS и MMS рассылки, а также размещает рекламные баннеры на WAP-портале МТС. "По ряду рекламных кампаний показатель отклика аудитории (CTR) составил порядка 11%, при этом почти половина из заинтересовавшихся абонентов в результате приобретают рекламируемый товар или начинают пользоваться предлагаемой услугой", - отмечает Ирина Осадчая. МТС считает, что доходы от мобильной рекламы до 2012 г. увеличатся до 1-1,5% от общего объема рынка. "Мобильная реклама может быть эффективным инструментом для различных категорий рекламодателей, причем как крупных (как медиаинструмент при проведении различных акций), так и средних и даже мелких компаний, которые, например, через сервис МТС-Новости (ICB-канал - Interactive Cell Broadcast) смогут проинформировать проходящего мимо магазина рекламодателя абонента о скидках сегодняшнего дня", - уверяет Ирина Осадчая.
МТС также планирует внедрить новую платформу для мобильной рекламы. "Сейчас ведется тендер по выбору поставщика платофрмы, - рассказала репортеру ComNews Ирина Осадчая. - Это позволит, во-первых, автоматизировать взаимодействие различных платформ МТС по доставке рекламных сообщений (WAP, MMS, SMS) и расширить функциональные возможности мобильной рекламы. Во-вторых, такая платформа позволит рекламодателям управлять рекламными компаниями и обеспечит измеримость результатов кампании - возможность получать достоверную прозрачную статистику по доставке рекламы и отклику".
"МегаФон" также развивает проекты в области мобильной рекламы, однако избегает использования SMS и USSD-рассылок: "МегаФон" не использует сервисы SMS и USSD в качестве каналов для рекламы партнеров. Мы не хотели бы, чтобы наши абоненты воспринимали сообщения от оператора как спам-рассылку, - отмечет пресс-служба компании. - Мы размещаем рекламу в MMS-сообщениях, которые бесплатно отправляются с сайта "МегаФона". Также мы размещаем баннерную рекламу партнеров на своем WAP-портале. Среди наших крупнейших партнеров по мобильной рекламе - Сбербанк, Ford, Pepsi".
Источник: ComNews
|