На прошлой неделе российские абоненты сотовых сетей узнали, что все они - не дорогие сердцу операторов клиенты, а всего лишь потенциальные объекты рекламы. Последним из операторов сотовой "большой тройки" об этом заявил "ВымпелКом", уведомив мир о внесении изменений в стандартные договоры на оказание услуг связи. В договоре "ВымпелКома", как, впрочем, и в договорах МТС и "МегаФона", не появилось места для "галочки", просто видоизменился один из огромного перечня пунктов. Подписывая новый договор о связи, мы тем самым соглашаемся с помощью собственного телефона узнавать о том, как нам избавиться от перхоти и какими счастливыми мы станем с "Орбитом" во рту и подгузниками известно где. Из хоть сколь-нибудь значимых субъектов нас уже окончательно превратили в объектов.
Есть в Великобритании помимо королевы такая классная штука - налог на телевидение, причем не на все телевидение, а на BBC. То есть всякий великобританец, купив телевизор, обязан платить этот самый налог, чтобы государственное телевидение процветало и разрасталось. Ну и внесенные британцами средства позволяют им не смотреть на BBC рекламу - не смотреть вообще. А вот в России налога на государственные телеканалы нет. Как-то не сложилось, зато на телеканалах этих есть реклама, причем в таких количествах, что впору устраивать конкурсы среди зрителей: кто успеет за время рекламы запечь фаршированного гуся, а кто - попасть на другой конец Москвы. Но контент при этом у наших телеканалов качественный, денег на все хватает: и чтобы свои далеко не малобюджетные фильмы снимать, и зарубежное кино - тоже не самое дешевое, а категории "А++" - закупать, и те же передачи оплачиваемого англичанами BBC показывать чуть ли не через день. То есть реклама, конечно, многих огорчает, но глядя на Гарри Поттера, который в их капитализме только на DVD вышел, а у нас уже в программу телепередач попал, можно с рекламой этой как-то мириться.
За услуги связи люди платят, причем, в общем-то, немало платят, сопоставимо с налогами за BBC в Англии. В 2006 г., например, англичане в среднем платили $240 в год за то, чтобы смотреть BBC без рекламы. То есть в месяц получается $20, выше ARPU наших сотовых операторов. Но в том же 2006 г. BBC собрал в виде налога $5,5 млрд, то есть ему заплатили 22,916 млн человек. У наших операторов, согласно их собственным заявлениям, абонентов практически 200 млн человек.
Они не показывают нам зверушек и динозавров, они не ведут ни одного круглосуточного информационного телеканала, известного на весь мир, они предоставляют нам услуги связи, за которые мы, что характерно, платим. Но этого мало: абоненты теперь должны платить не просто за услуги связи, но и за рекламу, которую нам будут присылать виде SMS, MMS и, поверьте мне, в дальнейшем - и обычных голосовых звонков. Они обязательно до этого дойдут, они не смогут отказаться от бюджета какой-нибудь колы, чтобы в наших ушах не зазвенело: "Праздник к нам приходит!".
Справедливости ради замечу: в исправленном пункте договора "ВымпелКома" существует сноска, в которой говорится о том, что абонент может отказаться от исполнения этого пункта договора, не расторгая сам договор. Полагаю, что подобная возможность есть и у абонентов МТС и "МегаФона". Но кто из вас, наших читателей, продвинутых связистов, пытался дочитать договор о предоставлении услуг сотовой связи до конца? Я, скажу честно, не пытался, когда свой договор заключал. Позже вчитывался, конечно, в чужие договоры и в образцы договоров на сайтах операторов, а в собственный так и не удосужился. Обычный потребитель услуг связи, что с меня взять.
И раздражительность у меня тоже обычная, средняя, как по больнице. Уже сейчас я зеленею от буквально ежедневных призывов обязательно поучаствовать в викторине, розыгрышах и конкурсах, проводимых моим оператором, и обязательно выиграть, потому что шанс буквально только у меня, а кругом остались лузеры, которых я обставлю за пару SMS. Это действительно оператор мне пишет, не мошенники, уж в этом-то я разбираюсь. И остальным пишут, и по несколько раз на день, и не только мой оператор пишет, но и двое других пишут. И пишут, и пишут, и пишут, и останавливаться не собираются.
В этом году мы обязательно узнаем, почему орбитом мыть голову лучше, чем диролом, почему от хедэндшолдерз не бывает похмелья, а с друзьями лучше встречаться в либеро. Все это мы узнаем, а потом, может, и сойдем с ума, потому что совести у операторов нет, а денег хочется.
Источник: ComNews
|