Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила сотового оператора Tele2 в недобросовестной рекламе тарифного плана "Просто для общения". Похожий тариф, да еще и с таким же названием предлагает "Мегафон", но к нему у ФАС претензий пока нет.
Рекламный ролик Tele2, показанный по телеканалу ТНТ и продвигающий тариф "Просто для общения", не содержал важную для потребителей информацию, следует из сообщения московского управления ФАС. В частности, из рекламного слогана ("Пять копеек на все мобильные и sms") не ясно, что 0,05 руб. взимается только за разговор со второй по десятую минуту - в остальное время цена выше, отмечает ФАС. А sms стоит 0,05 руб., только если сообщение посылается внутри сети и региона.
Речь идет о тарифе, действовавшем в Краснодарском крае, уточнил "Ведомостям" сотрудник московского ФАС. Расследование началось по заявлению юридического лица, название которого ФАС не сообщает. А занимается этим делом московское управление ФАС (а не краснодарское) потому, что заявитель указал: рекламу на ТВ размещала не сама Tele2, а зарегистрированное в Москве ООО "Ра-регтайм". Связаться с его представителями не удалось.
PR-менеджер Tele2 Сергей Юлдашев подтвердил, что тариф "Просто для общения" действовал в сети Tele2 на Кубани и в Адыгее во второй половине прошлого года (сейчас там можно подключиться по тарифу "Просто общение"). От более развернутых комментариев Юлдашев отказался, сославшись на то, что дело будет слушаться в ФАС по существу только 9 февраля.
"Просто для общения" - один из брендов "Мегафона", под которым этот оператор с марта 2009 г. продает в Москве, Новосибирской и Томской областях специальный тарифный план, позиционируя его как "виртуального оператора-дискаунтера". По данным на середину декабря 2009 г., у этого тарифа было 500 000 подписчиков. Реклама этого тарифа строится на тех же пяти копейках за отправку sms и за минуту внутрисетевого разговора. В "Мегафоне" знают об истории с краснодарским тарифом Tele2, говорит представитель проекта "Просто для общения" Александр Осадчий. По его мнению, Tele2 скопировала тариф и бренд "Мегафона", хотя сейчас проблема исчерпана: Tele2 прекратила подключать к этому тарифу.
Юлдашев из Tele2 с претензиями не согласен. Он напоминает, что в 2007 г. Tele2 уже продвигала тариф "Просто для общения" в Нижегородской области, так что первенство в изобретении такого бренда принадлежит не "Мегафону". Возможно, антимонопольные органы изучат и потребительские свойства "Просто для общения" "Мегафона", не исключил вчера сотрудник московского управления ФАС. Оператор предоставляет каждому абоненту широкий спектр услуг и донести до него в рекламе все потребительские свойства тарифа просто невозможно, констатирует директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева.
Пожаловались на "Вымпелком"
Ассоциация региональных операторов связи направила в ФАС новую жалобу на "Вымпелком". Ее представители утверждают, что в договорах на присоединение региональных операторов "Вымпелком" намеренно ограничивает пропускную способность соединений между своей сетью и чужими. Сотрудник пресс-службы "Вымпелкома" утверждает: антимонопольное законодательство не нарушалось.
Источник: ComNews
|