Спустя две недели после запуска бесплатной автомобильной и пешеходной навигации карт Ovi (Ovi Maps) компания Nokia отрапортовала о рекордных темпах увеличения пользователей нового приложения, в том числе в России. Однако местные разработчики геосервисов не видят в этом угрозы своему бизнесу. Этот шаг корпорации будет способствовать популяризации мобильных карт, но кардинально ситуацию на рынке не изменит. Новая версия Карт Ovi от Nokia с бесплатной навигацией была выпущена 21 января этого года. Буквально на днях корпорация сообщила о том, что количество загрузок карт во всем мире уже превысило 1,4 миллиона. «Мы регистрируем приблизительно одно скачивание в секунду, 24 часа в сутки», - заявил Ансси Ваньйоки (Anssi Vanjoki), вице-президент Nokia.
Со следующего месяца все новые модели Nokia с GPS-приемником будут поставляться с предустановленной новой версией Карт Ovi и загруженной картой региона. На данный момент в пакет Карт Ovi входят детальные карты более 180 стран. Ссылаясь на данные компании Canalys, Nokia приводит цифру в 27 млн пользователей мобильной GPS-навигации на конец прошлого года и полагает, что благодаря своей активности их число возрастет на 8% уже к концу февраля. Объем рынка мобильной навигации может увеличиться вдвое, говорится в материалах компании.
Nokia видит в запуске бесплатной навигации выгоду для всех. Очевидную – для пользователей, а также для мобильных операторов, состоящую в увеличении трафика. Кроме того, быстро растущая база пользователей должна заинтересовать разработчиков приложений на базе карт Ovi: их коммерческая реализация через Nokia Ovi Store и составит основу монетизации сервиса.
Источник: procontent
|