По итогам 2009 г. операционная выручка сотового оператора "Tele2 Россия" выросла на 11% и составила 31,6 млрд руб. Позитивная динамика финансовых показателей компании обеспечена за счет бизнеса в зрелых регионах. При этом запуск сетей в новых регионах принес компании рост абонентской базы на 39% до почти 14,5 млн человек.
"В IV квартале 2009 г. "Tele2 Россия" продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах", - говорится в сообщении оператора. В результате, операционная выручка увеличилась по сравнению с IV кварталом 2008 г. на 8% и достигла 9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA за год не изменилась и составила 32%. При этом в зрелых регионах в IV квартале 2009 г. этот показатель достиг 45% против 36% годом ранее.
Абонентская база "Tele2 Россия" в IV квартале 2009 г. увеличилась на 1,149 млрд пользователей, причем 944 млн абонентов были подключены в новых регионах. Среднемесячная выручка оператора на одного абонента (ARPU) составила 216 руб, что на 4% больше, чем в IV квартале 2008 г., а средняя продолжительность разговора в месяц(MOU) – 227 мин. (на 8% больше, чем годом ранее).
"По темпам роста абонентской базы компания намного опередила своих конкурентов, - отмечает аналитик ИК "Финам" Эльдар Вагабов. – Что касается показателя MOU, тут, однако, есть один нюанс. Мы считаем, что реальный прирост был несколько меньше, потому что практика показывает, что динамика исходящего трафика мобильных операторов обычно отстает от динамики входящего трафика".
В результате, по итогам 2009 г. операционная выручка "Tele2 Россия" выросла на 11% до 31,6 млрд руб. против 26 млрд руб. по итогам 2008 г. Прибыль до вычета налогов составила 10,3 млрд руб, что на 4% выше, чем годом ранее. Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 г. вырос на 31% и составил 9,3 млрд руб. "Снижение EBITDA маржи в 2009 г. – она сократилась с 34,6% до 32,6% - на наш взгляд, может быть связано с динамикой операционных издержек и, в том числе, расходов на привлечение новых клиентов", - говорит Эльдар Вагабов.
"В 2009 г. компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присутствия Tele2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах России, фактически удвоив покрытие, - говорит президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов. - Итоги нашей работы в 2009 г. подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, и Tele2 является единственной компанией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью".
По его словам, в 2010 г. Tele2 намерен стать национальным оператором-дискаунтером и планирует участвовать в конкурсах на разворачивание сетей LTE, "если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития бизнеса Tele2 в России".
Источник: ComNews
|