"Евросеть" заключила новое дистрибуторское соглашение с Sony, рассказал источник, знакомый с обеими сторонами. Президент "Евросети" Александр Малис это подтвердил, отметив: ритейлер возобновит продажу портативной электроники Sony (фотоаппараты, MP3-плейеры, игровые приставки, видеокамеры, нетбуки и др.). Условия соглашения он не раскрыл. Директор по продажам "Сони электроникс" Виктор Котелков добавил: Sony и "Евросеть" завершают последние формальности, предусмотренные соглашением, поставки техники в салоны ритейлера могут начаться уже в этом месяце.
Соглашение ставит точку в затянувшемся конфликте между Sony и ритейлером. В конце 2008 г. "Евросеть" прекратила закупать технику у Sony, сочтя условия, предложенные японской компанией, неприемлемыми. В частности, "Евросеть" не устраивали 30-дневная отсрочка платежей за поставленный товар и предложенный Sony размер бонуса - 2% от стоимости проданного товара, рассказал источник с одной из сторон. У Sony тоже были претензии к "Евросети": та не оплатила часть поставленной электроники примерно на $10 млн, добавил источник. Теперь, утверждает близкий к "Евросети" менеджер, ритейлер договорился об отсрочке платежей на 70-90 дней, а бонусы составят 10-20% от стоимости товара. Долг же погашен, по его словам, еще в 2009 г.
Малис и Котелков не подтвердили и не опровергли эту информацию.
Гендиректор Acer Marketing Services Глеб Мишин не уверен, что возвращение в "Евросеть" позволит Sony сильно увеличить продажи в России. "Евросеть" - мощный канал, но он ориентирован на покупателей относительно недорогих гаджетов, Sony же продвигает свою электронику как премиум-класс, рассуждает Мишин. Возвращение в "Евросеть" поднимет продажи электроники Sony на 5-10%, ждет директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. По оценке самой "Евросети", у Sony около 15% российского рынка фототехники, около 10% рынка MP3-плейеров и нетбуков и 50% рынка игровых приставок.
Источник: ComNews
|