Меня давно мучает вопрос: что же не так с этим многострадальным оператором? Что с ним, со "Скай Линком"? Может, это спорт такой у акционеров? Потому что на успешный бизнес это не похоже - по крайней мере, со стороны таковым не выглядит, и ежегодные реорганизации, происходящие в этой компании, вызывают всё большее недоумение.
О некоторых странностях "Скай Линка" периодически напоминает сам оператор, устраивая очередную пресс-конференцию, в которой в очередной раз объявляет о новых назначениях и представляет новую стратегию захвата отечественного рынка сотовой связи. Каждая новая стратегия всякий раз выглядит логичной и своевременной. Но проходит время, а воз если и сдвигается, то какими-то странными рывками, словно водитель не умеет плавно стартовать и дергается. Или на пассажирском сиденье кто-то периодически жмет на тормоз. А может, бензина мало льют и он постоянно заканчивается - так или иначе, назвать это равномерным поступательным движением точно нельзя.
Все помнят, как начинался "Скай Линк": оператор выпустил на рынок Петербурга безлимитный тариф, который надолго стал предметом особой гордости для людей состоятельных. В Питере вообще появилось много чего хорошего, в том числе два последних президента России, "МегаФон" и белые ночи. И "Скай Линк" взял бодрый старт. А потом - как что сломалось. Уже GSM-операторы всюду продвигали свои "спецпредложения", а "Скай Линк" продолжал оставаться "элитным оператором" с горсткой этих самых, видимо, как раз элитных, абонентов. В результате массовый рынок стал проходить стороной, а в компании началась чехарда с топ-менеджментом и ежегодные реорганизации, сопровождающиеся новыми планами завоевания рынка (то 10% к 2011 году, то теперь 5% к 2012). Последнее обновление "топов" в регионах случилось недавно, как раз перед грядущей продажей компании.
Парадоксально, но, несмотря на постоянные перемены и реорганизации, немногочисленные абоненты "Скай Линка" услугами довольны. Довольны были поначалу - безлимитным тарифом, довольны и потом - мобильным доступом в Интернет. Кого ни спросишь - каждый твердит о том, как ему хорошо со "Скай Линком", как он везде берёт - и на даче и в городе, и что ни на какой GPRS он его не променяет.
Впрочем, проблемы со связью, особенно с голосовой, у оператора имеются. Их признавали и представители компании, ссылались при этом на скромный ассортимент и низкое качество CDMA-телефонов. А телефонов нет, потому что абонентов мало, а абонентов мало, потому что телефонов нет... Это напоминает старинный стишок про отсутствие гвоздя в кузнице: "Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя".
В сужающемся кольце UMTS-операторов "большой тройки" "Скай Линк" выглядит не слишком уверенно. Тем временем операторы "большой тройки" сообщают, что их пользователи мобильного Интернета, которых с каждым месяцем все больше, выходят в сеть в основном через модемы, а они сейчас у "Скай Линка" стоят меньше тысячи рублей. Так что несколько стратегий за несколько лет и смена нескольких команд никак не объясняет отсутствие взрывного роста, через который прошли все, даже самые маленькие операторы. Может, и вправду просто не было гвоздя?
Источник: ComNews
|