Оператор мобильной связи «Билайн» объявил о запуске специального информационного ресурса www.safe.beeline.ru, посвященного мерам по борьбе с мобильным мошенничеством.
Данный сайт, со слов оператора, запущен в рамках продолжения программы «Мобильная грамотность» и обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов. Кроме этого, в разделе «Будь уверен!» размещена информация о стоимости контента на коротких номерах, их принадлежности конкретному контент-провайдеру, контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров.
Как заявляет компания, массовые мошеннические схемы с использованием мобильного телефона организованы на базе смс, сочетании смс и голосовых услуг, возможностей мобильной коммерции: мошенники используют имена известных брендов, имитируют процедуры обслуживания и маркетинговые акции (технические работы, розыгрыши, викторины, оплату услуг и т.д.). Многие мошеннические схемы основаны на использовании коротких номеров доступа к тем или иным сервисам, предоставляемым контент-провайдерами.
Одной из мер, принятых «ВымпелКомом» для снижения вероятности противоправных действий в отношении своих абонентов, является увеличение размеров штрафов для контент-провайдеров, допускающих мошенничество на коротких номерах. С февраля 2010 года эти штрафы соизмеримы с размером их месячного дохода от сервисов, предоставляемых на данном коротком номере.
Источник: Mobile Review
|