Не прошло и двух месяцев с того момента как заместитель министра связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязи) Наум Мардер рекомендовал сотовым операторам защитить абонентов от спам-рассылок и мошенничества, как сотовики отчитались о реализации новых способов борьбы с электронными преступниками.
Буквально вчера МТС объявила о запуске новой комплексной программы по противодействию мошенничеству, а "ВымпелКом" - о запуске интернет-портала, посвященного мерам по борьбе с мошенничеством. "МегаФон" громких заявлений не делал, но при случае тоже рассказал планах по защите интересов абонентов. Похоже, с легкой руки Ассоциации региональных операторов связи (АРОС), разработавшей программу "Анти-спам", и Наума Мардера мошенничеству дан настоящий бой. Надеюсь, операторы не просто выполняют пожелание регулятора, а действительно почувствовали ответсвенность за абонентов, доверивших им и свои персональные данные и заработанные собственным трудом деньги.
Вообще-то, борьба с мобильным мошенничеством - тема давняя. И операторы всегда бодро рапортовали о готовности информировать абонента о стоимости той или иной услуги. Но для этого пользователю всегда надо было самому звонить оператору, отправлять специальные USSD-запросы, искать нужную информацию среди бесконечных ссылок на интернет-порталах. Ну, а покольку покупка с помощью SMS разных, на самом деле, не особо нужных товаров и услуг, как правило, происходит спонтанно, специальным поиском информации о стоимости сообщений занимались немногие. И всю ее важность ощущали лишь после того, как абонентский счет становился легче на несколько десятков или сотен рублей, а то и вовсе уходил в глубокий минус. Теперь же операторы собираются сменить роль пассивного стороннего наблюдателя и информатора на активную позицию борцов за справедливость и права пользователей мобильной связи.
И МТС в рамках своей комплексной программы по противодействию мошенничеству, и "МегаФон" планируют предупреждать абонентов о дорогих SMS на короткие номера. И ведь как будет хорошо, когда вот так, поддавшись настойчивым уговорам асечных знакомых и незнакомцев, решишь, наконец, проверить компьютер на наличие всевозможных вирусов и угроз, наберешь заветный номер SMS, а в ответ тебе оператор пришлет сообщение о действительной стоимости этой "услуги". Защиту от вирусов вы, конечно, в любом случае не получите, но хотя бы получите возможность еще раз взвесить все "за" и "против" и в итоге отказаться услуги.
К недобросовестным контент-провайдерам операторы также обещают стать строже: ужесточить штрафные санкции и даже обеспечить возврат незаконно полученных средств обманутым абонентам. В общем, битву за достовеную информацию пользователи сотовой связи при помощи операторов, кажется, выиграли. Но до победы в войне с мошенничеством еще далеко. Пока не перевелись абоненты, открывающие сомнительные ссылки и доверяющие знакомым незнакомцам, пока можно сыграть на родственных чувствах и переживаниях за судьбу близких, на сострадании, этот простой способ отъема денег у населения не исчезнет. Операторы сетуют, что одних их технических мер для решения проблемы мошенничества недостаточно. Необходимо ужесточение контроля за рынком микроплатежей, в том числе на законодательном уровне.
Источник: ComNews
|