ВЛАДИВОСТОК, 24 февраля, PrimaMedia. Доступ в Интернет и сотовая связь появятся скоро на рейсах российских авиакомпаний. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила полосы в диапазоне 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации связи стандарта GSM на борту воздушных судов. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Минкомсвязи, это решение позволит операторам обращаться в ГКРЧ за выделением частот для построения сетей на линии "воздушное судно-Земля" с использованием спутников.
По словам министра связи Игоря Щеголева, данный проект даст возможность авиапассажирам говорить по телефону и заходить в интернет во время полета, за исключением этапа взлета и посадки. Руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко отметил, что необходимым условием функционирования систем авиасвязи станет высота полета, которая должна составлять не менее трех тысяч метров. При меньшей высоте системы будут отключаться автоматически.
Отвечая на вопрос главы Минкомсвязи о наличии необходимого оборудования на борту воздушных судов, Виктор Глушко сообщил, что некоторые лайнеры уже выпускаются с такой аппаратурой. Существует также технология, которая позволяет в течение трех месяцев переоборудовать другие самолеты. Стоимость такой услуги пока неизвестна. Скорее всего, она будет складываться из подключения к земной станции и платы за космические ресурсы.
Скорее всего, первой авиакомпанией, на рейсах которой заработает сотовая связь, станет "Аэрофлот". Представители российского авиаперевозчика выражали такую заинтересованность еще в прошлом году. Правда, тогда руководители компании не были уверены в том, что услуги связи на борту будут востребованы.
А на прошлой неделе о намерении оснастить свои лайнеры специальным оборудованием заявила "S7". Представители компании даже назвали затраты: оснащение каждого самолета обойдется в 200—500 тыс. евро. Поставщиком услуг может стать МТТ.
Не исключает для себя такую возможность и "Владивосток Авиа". Правда, ни сроки, ни стоимость проекта в компании не называют. "В перспективе решение такого вопроса для авиакомпании, бесспорно, интересно. Справедливости ради стоит отметить, что на сегодня в компаниях отсутствует официальное разъяснение авиационных властей о порядке сертифицирования дополнительного оборудования для установления связи формата GSM на борту воздушного судна", - сообщили корр. РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью приморского авиаперевозчика.
Источник: primamedia
|