"Вымпелком" отказывается от приема платежей через вторую по размеру сеть салонов связи, принадлежащую его конкуренту МТС. Обоснование курьезное - в салонах МТС не выложены рекламно-информационные материалы "Вымпелкома".
"Вымпелком" прекращает принимать платежи "в ряде салонов связи" и требует от платежных систем в течение 10 дней "обеспечить невозможность" их приема в кассах этих салонов и в терминалах на их территории. Об этом говорится в письме вице-президента по продажам "Вымпелкома" в России Александра Баринова на имя руководителя одной из платежных систем (копия есть у "Ведомостей"). Это одно из нескольких аналогичных писем, разосланных "Вымпелкомом", подтвердил Баринов "Ведомостям". По его словам, "Вымпелком" проверил, на каких условиях принимают платежи в адрес оператора разные ритейлеры, и был разочарован в первую очередь тем, как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС.
Сама МТС еще весной 2009 г. отказалась зачислять платежи, поступающие от посетителей крупнейшей российской сети салонов связи "Евросеть" (3700 салонов в России). За полгода до того 49,9% "Евросети" приобрел "Вымпелком". МТС объясняла, что прекратила сотрудничать с "Евросетью", так как менее чем за год ее доля в sim-картах, продаваемых этим ритейлером, снизилась с 40% до 10-15%. А если "Евросеть" не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны "Евросети" и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора, объяснял "Ведомостям" президент МТС Михаил Шамолин.
Баринов объясняет отказ "Вымпелкома" принимать платежи через сеть конкурента иначе: в его салонах нет рекламно-информационных материалов "Вымпелкома" и материалов, предназначенных для оформления точки продаж, хотя это предусмотрено условиями договора "Вымпелкома" с платежными системами. К тому же в большинстве этих салонов условия приема платежей "непривлекательны" для абонентов "Билайна", считает Баринов: салоны взимают комиссию в 5-7%. Монобрендовые салоны создавались для обслуживания аудитории, лояльной именно МТС, и предполагают информирование только о ее услугах, объясняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А комиссию на терминалах устанавливают их владельцы.
Баринов полагает, что абоненты "Вымпелкома" практически не заметят ухода оператора из салонов МТС - на эти точки приходится не более 1-2% платежей. Никак не отразятся действия "Вымпелкома" и на МТС, уверена Кохановская. Платежи в адрес конкурента проходили не через кассы, а через установленные в салонах терминалы - и то лишь в 50% точек.
Источник: ComNews
|