«Московская сотовая связь» (столичная «дочка» «Скай Линка») пытается взыскать многотысячные штрафы со своих клиентов, которые перестали пользоваться связью, но при этом не расторгли соглашение с оператором. Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».
В распоряжении издания оказалось несколько коллективных жалоб абонентов МСС в Генпрокуратуру, администрацию президента РФ и Роскомнадзор. В документах говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в «Бюро кредитных историй», ограничение права выезда за границу) от коллекторского агентства ООО «М.Б.А, Финансы». Коллекторы требуют погасить задолженность перед МСС за услуги связи, а также возместить издержки по взысканию долгов.
«Рассылка писем носит массовый характер и затрагивает права нескольких тысяч граждан, — заявил «Коммерсанту» лидер инициативной группы Иван Глазков. — Лично моя «задолженность» составляет 11,8 тыс. руб., из которых 4,9 тыс. руб. приходится на услуги коллекторов».
Согласно договору, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев списывала 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке. Причем в течение этого времени никто не уведомлял абонентов о растущей задолженности, утверждает господин Глазков. По его словам, ни в основном договоре, ни в приложении к нему ничего не сказано о том, что оператор имеет право на такие действия и уж тем более может без согласия абонента разглашать персональные данные третьим лицам, в данном случае — коллекторам.
«Действия компании правомерны и соответствуют законодательству», — настаивает директор по связям с общественностью «Скай Линка» Ольга Пестерева. С января 2007 года всеми тарифными планами оператора предусмотрено начисление в течение 60 дней платы за резервирование абонентского номера при возникновении задолженности абонента. Со стороны МСС оповещение абонентов об изменениях было опубликовано в СМИ (в издании «Газета» от 20 ноября 2007 года), рассылалось через SMS и было размещено на официальном сайте, утверждают в «Скай Линке».
Госпожа Пестерева подтверждает, что в связи с ростом абонентской задолженности в 2009 году (ее размер не раскрывается) компания обратилась в коллекторское агентство.
МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» уверяют, что, если абонент не пользуется услугами оператора в течение нескольких месяцев, с его счета списывается так называемая плата за неактивность, но только до достижения нулевого баланса.
Адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина говорит, что списания «в минус» законны, если это было предусмотрено договором и он действовал на момент списания. «В случае со “Скай Линком” необходимо смотреть, корректно ли компания внесла соответствующие изменения в договор, предусматривал ли он изначально возможность одностороннего изменения, уведомил ли оператор должным образом абонента», — поясняет госпожа Топорнина.
Источник: Onliner.by
|