Эксперты сомневаются относительно правильности и адекватности, выбранной Google бизнес-модели реализации Nexus One, первого смартфона компании. Несмотря на свою привлекательность, подход поискового гиганта, очевидно, не годится для рынка США.
Представив Nexus One в январе, Google вывела на американские просторы совершенно новую модель ведения бизнеса на рынке мобильных телефонов. Новизна подхода заключается в том, что аппарат позиционируется как доступный любому пользователю без какой-либо привязки к оператору. Однако в США подобное начинание вряд ли пройдет, поскольку провайдеры тесно завязаны на заключении контрактов с абонентами, в рамках которых последним предлагаются телефоны по дотированной цене и подписка на долгосрочное оказание услуг.
Фактически Google предложила перейти от выбора оператора к выбору телефона — до нее потребитель вначале определялся с желаемой сотовой сетью и только затем думал, какой аппарат следует купить. Между тем высокая цена, которую необходимо заплатить за полностью разблокированный Nexus One, способна отпугнуть изрядное число потенциальных покупателей, приученных получать телефоны за небольшие деньги, но затем попадать в кабалу ежемесячных платежей оператору, причем довольно существенных.
Источник: Сотовик
|