Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Пятый элемент


16 марта 2010 | Мобильная связь / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Весь прошлый год связисты активно обсуждали грядущее явление нового сотового гиганта, предвкушая и смакуя обещанную реорганизацию "Связьинвеста". Не случайно этот пока еще не существующий, мифический оператор уже фигурирует во многих маркетинговых раскладах как "четвертая сила" на российском рынке мобильной связи. Между тем меня уже довольно давно посещает назойливая мысль: а не пора ли переправить "большую тройку" сразу на пятерку?

На днях мне в почту упал свежий аналитический отчет, согласно которому за последние три месяца наиболее высокие темпы роста абонентской базы в России из всех упитанных сотовых игроков продемонстрировал Tele2. Понятно, что темпы эти - весьма условный показатель и раньше я бы первый в этом месте колонки гневно вскричал что-нибудь про раздутые абонентские базы "большой тройки" и про неуместность сравнения относительных величин. Но дело в том, что в этот раз абсолютные величины сравнивать практически не с чем: из всей троицы лишь "МегаФону" за прошедшие три месяца удалось подрасти, и его абсолютный результат немногим лучше Tele2 при разнице в абонентских базах в разы. А остальные "гиганты" попросту топчутся на месте. Узрев это, я немного покопался в публичных отчетах и обнаружил, что за прошедший год шведский оператор занял на российском рынке первое место по относительному приросту абонентов (по разным оценкам его база выросла на 37-39%) и третье место по абсолютному (4,2 млн против 7,2 млн пользователей у "МегаФона", 4,4 млн у МТС и 2,2 млн у "ВымпелКома"). Конечно, можно списать не слишком пафосные результаты "большой тройки" на чистку баз от мертвых душ, оптимизацию бизнеса и кризис, а достижения Tele2 - на активную региональную экспансию, дискаунтные тарифы и тот же кризис. Но мне почему-то кажется, что дело не только в этом.

Не знаю, как шведы стартовали в 2003 году в других российских регионах, но о том, как это было в Питере, я иначе как с улыбкой вспоминать не могу. Несмотря на то, что к тому времени сотовый телефон уже перестал быть роскошью, а среднемесячные расходы на мобильную связь стали сопоставимы со стоимостью пары билетов в кино, на берегах Невы нашлась густая толпа аборигенов, купившихся на демпинговые тарифы, в которых преобладали нули. А потом в течение нескольких месяцев на улицах Петербурга можно было наблюдать флеш-моб: одинаково унылые люди с одинаково залоченными дешевыми телефонами, словно с компасами в руках, бродили взад-вперед в поисках неуловимой сети. "Tele2 - не вариант, потому что моя фирма оплачивает мне только "МегаФон", - лукаво подмигивал мне тогда один мой хороший приятель. Не так уж много времени, казалось бы, прошло, но отношение знакомых к Tele2 радикально переменилось. Сразу несколько близких людей совсем недавно отказались от других операторов в пользу шведской мафии. Аргументы такие: качество связи не прекрасное, но приемлемое, цены низкие, все услуги прозрачны и без скрытых платежей, и никакого мобильного спама. "Моя фирма больше не оплачивает мне мобильную связь, поэтому я выбрал Tele2", - лукаво подмигивает мне теперь все тот же хороший приятель.

Данные по ежемесячному и ежегодному приросту абонентской базы сотовиков все эти закулисные моменты, конечно, не иллюстрируют. Но было бы крайне интересно познакомиться со статистикой перетекания абонентов между операторами, жаль только, такую информацию на публику никто выкладывать не спешит. Очевидно одно - отношение к оператору радикально изменилось, причем не только со стороны абонентов. А между тем из лагеря Tele2-Россия в последнее время доносится отчетливое шебуршание. Компания двинулась в СНГ, попутно довыкупив 12,5% акций ЗАО "Ростовская сотовая связь" и обретя тотальный контроль над всеми местными "дочками" в регионах. При этом по рынку проносятся слухи то о скором покорении шведами Москвы, то о грядущем запуске тестовой зоны LTE. А еще, если кто не заметил, Tele2 в последнее время сильно укрепил команду местных менеджеров, изрядно ее "русифицировав". И все это происходит так, будто бы головной офис компании не одолевают разногласия. Глядя в хитрые, мафиозные рожи из намозолившей глаза рекламы, я понимаю: они что-то замышляют, но вот что именно? Никак решили кому-нибудь продаться с потрохами, или еще чего пострашнее?

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.