На фоне мирового экономического кризиса продажи Nokia на российском рынке в денежном выражении в 2009 г. сократились на 26%. Тем не менее, компания отмечает успешное завершение ряда стратегических проектов.
Продажи Nokia в России в денежном выражении по итогам 2009 г. снизились на 26,4% до ?1,53 млрд против ?2,08 млрд в 2008 г. и против $2,01 млрд - в 2007 г., сообщается в материалах компании. Для сравнения, объем продаж Nokia в прошлом году в Китае составил ?5,99 млрд, Индии - ?2,81 млрд, Великобритании - ?1,92 млрд, Германии - ?1,73 млрд, США - ?1,73 млрд. Несмотря на сравнительно маленький объем продаж на российском рынке, Россия, тем не менее, вошла в десятку стран, в которых по результатам 2009 г. компания показала наилучшие результаты. Вместе эти государства сформировали 52% суммарного объема продаж финской компании в 2009 г. В 2008 г. Россия также входила в этот список.
Объем продаж сотовых телефонов Nokia на российском рынке в 2009 г. в количественном выражении не сообщается. В российском отделении компании отказались комментировать результаты.
Ранее компания «Евросеть» представила анализ российского рынка мобильных телефонов в 2009 г. В численном выражении он сократился на 27% по сравнению с 2008 г. до 26,2 млн аппаратов. Объем продаж в долларовом выражении снизился на 45% до $4,1 млрд, тогда как в российской валюте - на 30% до 131 млрд руб. Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю в России с 35% в 2008 г. до примерно 37,5% в 4-м квартале 2009 г. Вместе с Nokia позицию лидера заняла корейская Samsung, которая предприняла меры по снижению цен на свои мобильники.
В Nokia отмечают, что в 2009 г. в России был запущен сервис «Музыка Ovi» (Ovi Music), открывший доступ к большому числу платных музыкальных треков, которые можно загрузить на мобильный телефон или персональный компьютер. Кроме того, компания запустила сервис «Вместе с музыкой» (Comes with Music) и приступила к продажам первых устройств с подпиской на этот сервис, открывающий бесплатный доступ ко всем трекам «Музыки Ovi» сроком на 1 год. На конец марта 2010 г. сервис, по данным производителя, был запущен в 27 странах, включая Россию.
Напомним, чистая прибыль Nokia в 2009 г. составила ?260 млн по сравнению с ?3,89 млрд в 2008 г. Выручка компании снизилась на 19,2% до ?40,98 млрд против ?50,71 млрд годом ранее. Мировые поставки сотовых телефонов Nokia в 2009 г. снизились на 7,8% в 2009 г. до 431,8 млн штук по сравнению с 468,4 млн в 2008 г. По собственной оценке Nokia, в 2009 г. она заняла 34% мирового рынка мобильных телефонов по объему поставок.
Источник: mmr
|