Корпорация IBM разработала систему для детектирования и анализа спамовых текстовых сообщений для крупнейшего мирового сотового оператора China Mobile. Помимо выявления спама, новая система осуществляет общий анализ SMS-трафика, чтобы оператор мог получить аналитические данные о привычках пользователей и особенностях SMS-трафика.
Ранее правительство КНР неоднократно призывало местных сотовиков активнее бороться с проблемой SMS-спама. На сегодня китайские операторы передают больше других мобильного спама. Более того, ранее сама China Mobile попалась на продаже телефонных номеров китайским рекламным агентствам, рекламировавшим товары через SMS.
Томас Ли, технический директор IBM China и IBM Research в Китае, говорит, что новый антиспамовый фильтр не занимается анализом содержимого SMS-сообщений, вместо этого он работает на основе аналитического и поведенческого алгоритмов. "Идентифицировать людей как спамеров на основании анализа контента проблематично из-за возникающего нарушения права на частную переписку. Идентификация людей по тому объему сообщений, которые они рассылают, также не дает гарантии, так как многие пользователи в праздники рассылают действительно много сообщений", - говорит он.
В IBM говорят, что понимают проблемы с безопасностью сообщений, что особенно актуально в Китае, где власти занимаются активным цензурированием. Тем не менее, в IBM заверяют, что технических возможностей по перехвату сообщений у их фильтра нет, кроме того программа создана таким образом, что управлять ей может только сотовый оператор и никаких дополнительных шлюзов на доступ тут нет.
По оценкам IBM, после внедрения их решения объемы SMS-спама в сетях China Mobile должны снизиться примерно на 20-25%. "Сейчас фильтр развернут в семи китайских провинциях, весь прошлый год технология тестировалась", - рассказывает Ли.
На сегодня в Китае насчитывается около 745 млн абонентов сотовой связи.
Источник: CyberSecurity
|