31 марта 2010 г., Киев, Украина – Оператор мобильной связи МТС-Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», рассказал об опыте внедрения и работы услуги «М-банкинг», на семинаре «Мобильный банкинг», проведенном журналом Marketing Media Review.
На семинаре выступил Святослав Горбань, заместитель директора по маркетингу МТС-Украина. Святослав рассказал, что такое «М-банкинг», каковы его возможности, схема работы и этапы развития, привел примеры использования услуги, в том числе и в МТС. Он также коснулся проблем и перспектив развития мобильного банкинга в Украине.
Мобильный банкинг широко используется в мире:
● Для оплаты услуг телевидения, Интернета, телефонии, дистрибуции;
● Оплата за парковки посредством отправки SMS (Работает более чем в 50 городах Европы);
● Оплата проезда в общественном транспорте (Данный сервис доступен в Загребе, Бонне, Гамбурге, Кельне и Вене);
● Приобретение железнодорожных билетов (В Австрии, Италии достаточно отправить SMS с указанием маршрута, датой и именем пассажира, и пользователь получает уведомление о приобретении электронного билета);
● Оплата проезда в такси, покупок в бутиках или счета в ресторане посредством SMS.
● Оплата страховки, уплата налогов (Например, в Норвегии, отправив SMS содержащего личный код налогоплательщика, можно уплатить налоговые сборы).
В Украине возможности «М-банкинга», предлагаемые МТС, таковы:
● SMS-банкинг: контроль состояния счета, получение информационных сообщений;
● Оплата услуг телевидения, Интернета, телефонии, дистрибуции и др.
SMS-банкинг дает возможность абонентам МТС получать информацию о балансе карточного счета, пяти последних транзакциях на карточном счете, следить за состоянием карточного счета и производить его блокировку. Информация о поступлениях и списаниях денег с карточного счета (в случае если сумма операции превышает 10 грн), работает в автоматическом режиме. За период 2007-2009 гг. количество SMS, отправленных абонентами МТС в рамках услуги SMS-банкинг, увеличилось в 14 раз.
Кроме этого, в рамках услуги «М-банкинг» абоненты компании могут воспользоваться сервисами Bank-o-phone и Portmone.Mobile для осуществления следующих платежей:
● Получать и оплачивать счета за коммунальные услуги, мобильную связь, стационарную связь, Интернет, кабельное ТВ и другое;
● Оплачивать свои покупки в интернет-магазинах;
● Покупать электронные ваучеры операторов мобильной связи, интернет-провайдеров и IP-телефонии через Интернет или мобильный телефон;
● Оформлять и оплачивать подписку на периодические издания в Интернете и др.
Основные проблемы развития мобильного банкинга в Украине – отсутствие соответствующего правового поля, проблемы безопасности (использование вирусов для кражи персональной информации пользователей, кража/потеря телефонов), технические аспекты (громоздкие пароли, коды идентификации), консервативность финансовых учреждений, недоверие населения к такого рода сервисам. Сегодня в Украине население осуществляет в безналичной форме только 5% платежей (с банковских счетов), в 95% случаях используются наличные деньги.
Сеть ЗАО “Украинская Мобильная Связь” (МТС-Украина) охватывает более 97% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает более 17,6 млн. абонентов. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800, CDMA-450), стационарной и международной / междугородней связи, а также предоставляет услуги международного роуминга на пяти континентах. Выручка за 2008 год составила $1,662 млрд.
МТС-Украина, 100% дочерняя компания ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (NYSE: MBT), крупнейшего оператора мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями ОАО “Мобильные ТелеСистемы” обслуживает более 97,11 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
В апреле 2009 года бренд МТС второй раз подряд стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова “ожидается”, “оценивается”, “намеревается”, “будет”, “мог бы” или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе “Факторы риска” формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы на украинском рынке и странах СНГ, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
Источник: Пресс-служба «МТС-Украина»
|